По информации, полученной от пресс-службы авиакомпании, для выполнения посадки в аэропорту Тарту воздушным судам необходим сигнал GPS. Однако вечером 26 апреля рейс AY1045 был вынужден вернуться в Хельсинки, так как не удалось осуществить посадку из-за отсутствия необходимого сигнала.
Ранее глава ВМС Швеции, Ева Скуг Хаслум, обвинила Россию в создании помех GPS в Балтийском море. Хаслум не представила конкретных доказательств, но обратилась к НАТО с призывом вмешаться в ситуацию.
Согласно западным СМИ, за последние восемь месяцев тысячи авиарейсов столкнулись с проблемами спутниковой навигации в Балтийском море. Экипажи около 46 тысяч самолетов зафиксировали помехи в работе GPS. Большинство случаев наблюдались в Восточной Европе, граничащей с Россией.