По результатам 2023 года крупнейшие букмекерские компании России значительно увеличили свою выручку и прибыль, как сообщает РБК, ссылаясь на финансовые отчеты. Согласно оценкам Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ), средний рост рынка составил 39%, но доходы компаний возросли в два-три раза.
Расцвет букмекеров произошел на фоне значительного увеличения доходов от рекламы. Несмотря на законодательные ограничения на продвижение данной сферы, только компания "Лига Ставок" потратила более 10 миллиардов рублей на рекламу. "Фонкор" (владелец букмекерской конторы "Фонбет") увеличил свою выручку почти в два раза, достигнув 435,6 миллиарда рублей, а прибыль более чем удвоилась, с 26,4 миллиарда до 59,2 миллиарда.
Другие крупные компании также показали внушительный рост: "Управляющая компания НКС" (Winline) увеличила выручку в 6,5 раза, до 277,3 миллиарда рублей, а чистую прибыль - в два раза, до 26,9 миллиарда. "Фирма Стом" (BetBoom) увеличила выручку в три раза, до трех миллиардов рублей, "ПМБК" (Лига Ставок) - до 96,2 миллиарда, БК "Олимп" (OlimpBet) - до 52 миллиардов рублей. Эксперты объясняют подъем доходов увеличением рекламы и расширением сети приема ставок, что приводит к росту клиентской базы. Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов отмечает, что привлекательность ставок увеличивается за счет повышения доходов у населения, включая тех, чьи доходы неожиданно увеличились, например, военных.
Рост расходов россиян на ставки был зафиксирован осенью прошлого года, когда клиенты отдали букмекерам 320 миллиардов рублей, что на 45% больше, чем за тот же период в 2022 году.