По информации, полученной от пресс-службы ЦОДД и опубликованной в издании "Коммерсант", штраф за стоянку на подобных островках составляет 2,5 тыс. рублей, и уже первые нарушители в столице получили соответствующие штрафные уведомления.
Понятие "направляющего островка" было внедрено в Правила дорожного движения с марта 2023 года. Обычно подобные островки представлены специальной разметкой и диагональными полосами в форме треугольника, расположенными на перекрестках или съездах, где парковаться запрещено. Иногда на этих островках также устанавливают бетонные блоки, малые архитектурные элементы и другие препятствия.
Парковка на указанных островках более пяти минут теперь карается штрафом по части 5 статьи 12.19 Кодекса об административных правонарушениях (в размере 2,5 тыс. рублей), который передается в ГИБДД для последующего рассмотрения. Парковка на островках часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий, так как заблокированные машины ограничивают видимость другим участникам дорожного движения, пояснили в ЦОДД.
Пока действует лишь один автоматический комплекс на набережной Академика Туполева (район Лефортово). Представители ЦОДД подчеркнули, что автоматный комплекс в Лефортово не является пилотным проектом, его применение было согласовано с Госавтоинспекцией.
Александр Шумский, глава экспертного центра Probok.net, поддержал инициативу властей, однако отметил, что необходимо учитывать обстоятельства каждого нарушения. Он указал на важность возможности использования островков в случае транспортной поломки или другой чрезвычайной ситуации и призвал избегать нарушения в подобных случаях.
Ранее начальник ГИБДД Москвы Александр Быков говорил о целесообразности применения искусственного интеллекта для выявления и регистрации некоторых нарушений на дорогах. По его мнению, нейросети и искусственный интеллект уже интегрируются в процесс предварительной обработки данных для эффективного контроля соблюдения правил дорожного движения.