Многие автолюбители сталкиваются с вопросом замены моторного масла в своем автомобиле каждые пятнадцать тысяч километров. Некоторые строго придерживаются этого интервала, тогда как другие предпочитают уменьшить его наполовину. Чей подход является правильным – решили определить эксперты, разбираясь в ситуации и разоблачая заблуждения. Автоэксперт Виктор Горяинов, бывший инженер в GM, считает, что установленный производителями срок замены масла в моторе – это всего лишь маркетинговый ход. В своем исследовании он выявил оптимальные сроки проведения данной процедуры, не приносящей лишних расходов или проблем с двигателем.
Современные автомобили часто оснащаются системами мониторинга состояния масла, проводящими анализ его ресурса. Эти системы учитывают много факторов, таких как прогрев двигателя, короткие поездки и другие нагрузки на мотор, что позволяет определить оптимальный момент для замены масла. По мнению Горяинова, ждать 15 тысяч километров до замены слишком долго, но и заменять масло до достижения десяти тысяч километров также не имеет особого смысла. Он рекомендует ориентироваться на промежуток в один год или на километраж, близкий к указанному производителем. Это позволит избежать излишних трат и проблем с двигателем.
Таким образом, следуя рекомендациям эксперта, владельцы автомобилей смогут поддерживать двигатель в хорошем состоянии, избегая лишних расходов и сложностей в его работе. Надлежащий уход за автомобилем – залог его долгой и надежной работы.