Исполнительный директор торгового дома "Кама" Тимур Шарипов разъяснил нюансы применения зимних шин в летнее время. В беседе с "Autonews.ru" Тимур Шарипов напомнил, что в соответствии с действующим законодательством допускается ездить летом на нешипованных зимних шинах. Однако и производители таких шин, и представители ГИБДД настоятельно не рекомендуют это делать, даже несмотря на отсутствие санкций.
"Резиновые смеси, применяемые в зимних моделях, слишком мягкие для езды в летнее время, поэтому протектор изнашивается о асфальт гораздо быстрее. И, если говорить об экономической стороне решения отказаться от "переобувки" на летний комплект, такой способ сэкономить несостоятелен: зимняя шина за лето быстро стирается, и к холодам придется покупать новый комплект", - пояснил Шарипов.
В столичном Дептрансе также отметили, что покрышки для лета и зимы имеют разный состав: зимние шины мягче; при плюсовой температуре они начинают перегреваться и еще сильнее размягчаться. Это приводит к удлинению тормозного пути – он в среднем увеличивается на четыре метра. Кроме того, на зимних шинах автомобиль хуже реагирует на команды руля, снижается управляемость. Также возрастает расход топлива.