По сообщению "Российской газеты", в России вводится закон, регулирующий размещение камер видеофиксации. Согласно этому закону, будут ограничены места установки камер видеонаблюдения на дорогах, оставив лишь 9 допустимых локаций для их размещения. Как следствие, до 70% существующих комплексов видеофиксации могут быть выведены из строя. Это значительно осложнит возможности региональных властей предпринимать меры по снижению аварийности и смертности на дорогах.
Президент России Владимир Путин на заседании коллегии МВД отметил рост показателей аварийности и смертности на дорогах в 2023 году, что составило 14 500 человек. Он подчеркнул важность внедрения современных технологий и новых форм организации дорожного движения для обеспечения безопасности. Один из эффективных способов снижения аварийности – установка камер фиксации нарушений ПДД. Статистика показывает, что после установки комплексов видеонаблюдения сразу же наблюдается уменьшение нарушений ПДД, а в течение полугода это снижение может достигать шестиразового уровня. Камеры видеонаблюдения способствуют дисциплинированию водителей, заставляя их соблюдать правила дорожного движения и быть более внимательными. Исследования холдинга «Ромир» показывают, что 79% водителей сбавляют скорость перед камерами до допустимого предела. Охват зоны действия камер составляет 500 метров, что позволяет эффективно контролировать скорость и соблюдение правил в указанных участках дорог.
Однако новый закон в регулировании мест установки камер фиксации нарушений может привести к негативным последствиям. В 2024 году риск увеличения количества ДТП и смертей на дорогах может существенно возрасти, поскольку региональным властям будет ограничена возможность установки камер в критических точках. Таким образом, процесс реагирования на опасные ситуации будет затруднен, и необходимость внедрения превентивных мер для предотвращения аварий станет менее эффективной. Контроль за соблюдением скоростного режима и других правил на дорогах, которые составляют более 85% причин ДТП, может быть серьезно ослаблен после вступления закона в силу. Без возможности установки камер фиксации нарушений в критических зонах, российские дороги рискуют стать менее безопасными для всех участников дорожного движения.