К концу марта ажиотаж на авторынке приблизился к уровню первых дней военных действий в 2022 году. Дилеры и аналитики отмечают увеличение «эмоциональных покупок» автомобилей. Покупатели боялись удорожания транспортных средств с 1 апреля из-за изменений правил ввоза из стран ЕАЭС, возможной волатильности курса после выборов президента РФ, а также отмены скидочных программ.
Машины активно приобретались даже в кредит под 20% годовых. Прогнозируется, что рост продаж сохранится и в апреле - производителям необходимо освобождать переполненные склады, а покупатели боятся дальнейшего удорожания. В последнюю неделю марта продажи новых легковых автомобилей в России достигли 38,4 тыс. единиц, почти достигнув рекордных показателей с начала кризиса, который последовал за февральскими военными действиями 2022 года, как сообщает «Автостат».
Эксперты отмечают, что ситуация на рынке сейчас характеризуется «эмоциональными покупками». Основным стимулом стало ожидание увеличения цен на автомобили с 1 апреля из-за изменений в правилах ввоза из стран ЕАЭС. Действующие скидки и программы поддержки также способствуют продажам, утверждают дилеры и аналитики. Директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов объясняет: «Все бросились покупать сейчас, опасаясь, что в будущем цены возрастут».
![](https://cdn.novostivl.ru/img/9/9250/1200.webp)
Генеральный директор «Автодома» Андрей Ольховский сообщает, что «необходимо учесть влияние избирательных процедур на российский авторынок», поскольку много информации появилось о возможном повышении валютного курса после выборов, что могло бы повлечь за собой увеличение стоимости автомобилей. Поддерживает спрос и многочисленные специальные акции, субсидированные кредиты и программы от производителей, согласно заместителю генерального директора «Авилона» по продажам новых автомобилей Ренату Тюктееву. Он отмечает, что скидки и программы поддержки запускались для реализации оставшихся на складах единиц, ввезенных в РФ еще в 2023 году.