Несмотря на заявления о солидных запасах и наличии альтернативных поставщиков, теперь возникла опасность дефицита критического сырья и угроз для оборонной и авиакосмической промышленности в случае прекращения поставок.
Российская компания "ВСМПО-Ависма", контролируемая подсанкционным "Ростехом", не вошла в черные списки западных стран, что позволяет продолжать с ней сотрудничество. На данный момент против данного производителя титана был введен лишь экспортный контроль, запрещающий экспорт, но не импорт продукции.
Несмотря на заявления отраслевых гигантов, как Airbus и Boeing, о собственных закупках и отходе от российского титана, в реальности оказалось, что западные компании продолжают приобретать данный материал из России. По данным The Washington Post, лишь в 2022 году "ВСМПО-Ависма" реализовала 15 тысяч тонн титана на сумму 370 миллионов долларов, основными покупателями стали Великобритания, Германия, Франция и США.
Основные поставщики авиастроительных компаний, такие как Safran и Rolls-Royce, увеличили импорт российского титана, несмотря на заявления о замене источников сырья. Несмотря на официальный импорт титана из других стран, включая Японию, Китай и Казахстан, объемы поставок этих стран оказались недостаточными.
Аналитики отмечают, что решения западных компаний продолжать закупки российского титана свидетельствуют о сохраняющейся зависимости от Москвы в отдельных видах товаров. Если поставки титана из России прекратятся, это может привести к угрозам для оборонно-промышленного комплекса и авиационной отрасли Запада, вызвав дефицит сырья и остановку производства самолетов.
Ситуацию осложняет растущий спрос на титан, прогнозируемый аналитиками на 2026 год до 6,1 миллиарда долларов в год. Крупнейшие авиастроительные компании, такие как Airbus и Boeing, зависели от российского титана на 60% и 35% соответственно. Поэтому прекращение поставок из России может нанести двойной удар по промышленности и экономике Запада.