Эксперт из журнала "За рулем" Сергей Зиновьев провел анализ и выявил слабые места таких популярных роботизированных коробок передач, как DSG, Powershift и DCT. По мнению специалиста, автомобили с данными типами коробок до 100-150 тысяч километров не вызывают серьезных проблем, однако с увеличением пробега цена на такие транспортные средства снижается значительно. Продажа автомобилей со старыми моделями роботов становится все сложнее.
Зиновьев отмечает, что в теории подобные коробки легко должны выдерживать пробег до 250 тысяч километров, но некоторые машины с такими коробками проходят 300 тысяч и более. Продолжительность службы зависит от стиля вождения, качества масла и погодных условий.
![](https://cdn.novostivl.ru/img/0/70/1200.webp)
Рассматривая DSG, эксперт сообщает, что в первые годы такие трансмиссии были склонны к частым поломкам и износу сцеплений. Однако к 2015 году концерн Volkswagen устранил большинство проблем. Тем не менее, рекомендуется приобретать автомобили с DSG, не старше 10 лет. Коробка передач 7DCT (двухсцепленчатая передача) устанавливалась, например, на Kia Sportage и Hyundai Tucson, и ее ресурс составляет 250 тысяч километров. Основные проблемы включают в себя ошибки управляющей электроники и быстрый износ сцеплений.
Передача PowerShift известна благодаря Ford Kuga. Наиболее распространенные проблемы с этой коробкой включают износ сцепления, отказ соленоидов из-за застаивающихся продуктов износа, утечку сальника, недолговечные демпферы маховика и пластиковые наконечники вилок переключения передач.
Ранее специалисты отмечали, что первыми признаками износа сцепления на роботизированной коробке передач являются увеличенные вибрации при остановках на светофоре в режиме Drive, а также неустойчивая реакция автомобиля на ускорение при старте. Задержки и рывки при переключении передач могут служить симптомами износа мехатроники, что является одной из характерных черт DSG - быстрой смены скоростей.