Сетевое издание
Ежедневные Новости Владивостока
ЭЛ № ФС77-81779
от 31.08.2021
Входит
в структуру холдинга
Levsha Digital
https://novostivl.ru/news/20240401/743666/
Резкое падение грузоперевозок: порт Гонконга проигрывает в борьбе с конкурентами
Резкое падение грузоперевозок: порт Гонконга проигрывает в борьбе с конкурентами | 01.04.2024 | NVL
Резкое падение грузоперевозок: порт Гонконга проигрывает в борьбе с конкурентами
1 апреля - NVL. Объемы грузовых перевозок через порт Гонконга в 2023 году резко упали на 14%, обогнанные увеличившейся пропускной способностью портов материкового Китая и растущей конкуренцией со странами Юго-Восточной Азии, сообщает Financial Times, ссылаясь на данные консалтинговой компании Drewry
20240401T1151
20240406T1200
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.novostivl.ru/img/0/300/1200.webp
1 апреля - NVL. Объемы грузовых перевозок через порт Гонконга в 2023 году резко упали на 14%, обогнанные увеличившейся пропускной способностью портов материкового Китая и растущей конкуренцией со странами Юго-Восточной Азии, сообщает Financial Times, ссылаясь на данные консалтинговой компании Drewry Это стало крупнейшим снижением объемов грузоперевозок среди крупнейших портов мира. Согласно данным Drewry, порт Гонконга в настоящее время занимает десятое место в мировом рейтинге по объему грузовых операций.В 2023 году объем контейнерных перевозок в порту Гонконга составил 14,3 миллиона TEU (двадцатифутовый эквивалент, стандартная единица измерения объема контейнерных грузов). В то время как порт Шанхая обрабатывает 49,2 миллиона TEU, а Сингапур – 39 миллионов TEU. Аналитики связывают снижение объемов грузоперевозок с переносом производства на материковый Китай и усилением конкуренции со стороны других портов в Китае.Порты материкового Китая стали более привлекательными для грузоотправителей, поскольку предоставляют более выгодные условия, чем порт Гонконга. "Производство переехало в другие места. Хотя порт Гонконга остается крупным работодателем, он перестал быть ключевым транспортным узлом в регионе Южного Китая, учитывая наличие других портов, которые обслуживают местных производителей," - пояснил глава транспортной инвестиционной компании Mandarin Shipping Тим Хаксли.Компания Hutchison Port Holdings Trust отметила "структурные изменения" в предпочтениях грузоотправителей в пользу "прямых поставок в Китай, минуя Гонконг". Согласно старшему аналитику Drewry Элеоноре Хэдленд, порты Шэньчжэнь и Гуанчжоу активно инвестируют в глубоководные терминалы, увеличивая количество судовых заходов в обход порта Гонконга. Она подчеркнула, что увеличение пропускной способности и модернизация терминалов в Гуанчжоу и Шэньчжэне способствуют ослаблению позиций порта Гонконга.Помимо конкуренции со стороны материкового Китая, порт Гонконга также сталкивается с усиленной конкуренцией со стороны стран Юго-Восточной Азии, где производители наращивают производство за пределами Китая. В частности, высокую загруженность продемонстрировал порт Сингапура – второй по объемам грузооборота после Шанхая в мировом рейтинге портов.
Россия
NVL
main-n@novostivl.ru
160
73
160
73
Дарья Макарова
Новости
ru-RU
NVL
main-n@novostivl.ru
160
73
1200
600
true

Резкое падение грузоперевозок: порт Гонконга проигрывает в борьбе с конкурентами

FT: объемы грузовых перевозок в порту Гонконга в прошлом году упали на 14%
Источник фото: Фото редакции

1 апреля - NVL. Объемы грузовых перевозок через порт Гонконга в 2023 году резко упали на 14%, обогнанные увеличившейся пропускной способностью портов материкового Китая и растущей конкуренцией со странами Юго-Восточной Азии, сообщает Financial Times, ссылаясь на данные консалтинговой компании Drewry

Это стало крупнейшим снижением объемов грузоперевозок среди крупнейших портов мира. Согласно данным Drewry, порт Гонконга в настоящее время занимает десятое место в мировом рейтинге по объему грузовых операций.

В 2023 году объем контейнерных перевозок в порту Гонконга составил 14,3 миллиона TEU (двадцатифутовый эквивалент, стандартная единица измерения объема контейнерных грузов). В то время как порт Шанхая обрабатывает 49,2 миллиона TEU, а Сингапур – 39 миллионов TEU. Аналитики связывают снижение объемов грузоперевозок с переносом производства на материковый Китай и усилением конкуренции со стороны других портов в Китае.

Источник фото: Фото редакции

Порты материкового Китая стали более привлекательными для грузоотправителей, поскольку предоставляют более выгодные условия, чем порт Гонконга. "Производство переехало в другие места. Хотя порт Гонконга остается крупным работодателем, он перестал быть ключевым транспортным узлом в регионе Южного Китая, учитывая наличие других портов, которые обслуживают местных производителей," - пояснил глава транспортной инвестиционной компании Mandarin Shipping Тим Хаксли.

Компания Hutchison Port Holdings Trust отметила "структурные изменения" в предпочтениях грузоотправителей в пользу "прямых поставок в Китай, минуя Гонконг". Согласно старшему аналитику Drewry Элеоноре Хэдленд, порты Шэньчжэнь и Гуанчжоу активно инвестируют в глубоководные терминалы, увеличивая количество судовых заходов в обход порта Гонконга. Она подчеркнула, что увеличение пропускной способности и модернизация терминалов в Гуанчжоу и Шэньчжэне способствуют ослаблению позиций порта Гонконга.

Помимо конкуренции со стороны материкового Китая, порт Гонконга также сталкивается с усиленной конкуренцией со стороны стран Юго-Восточной Азии, где производители наращивают производство за пределами Китая. В частности, высокую загруженность продемонстрировал порт Сингапура – второй по объемам грузооборота после Шанхая в мировом рейтинге портов.

Для вас пишет: Дарья Макарова