Этот самолет, получивший название Z5, является развитием и расширением аэродинамической схемы "летающего крыла" - бесхвостых летательных аппаратов без выделенного фюзеляжа.
Эксперты считают, что такая конструкция является одной из наиболее аэродинамических и эффективных среди всех возможных вариантов, включая классические аэродинамические схемы. Однако, хотя идея "летающего крыла" не получила широкого распространения, конструкторы Z5 предлагают новый подход.
Основное отличие предлагаемого самолета заключается в смешанной схеме крыла. В таких самолетах присутствует четко выраженный фюзеляж, который гармонично переходит в треугольные консоли крыла. В итоге фюзеляж и крыло сливаются воедино, создавая изящную форму, объединяющую особенности обычного авиалайнера и "летающего крыла".
Для тестирования концепции самолета Z5 была создана уменьшенная модель под названием Pathfinder. Ее длина составляет 2 метра, что является лишь 12,5% от размеров полноразмерного самолета, а размах крыла достигает 7 метров. Основная цель программы испытаний заключается в проверке систем управления полетом и шасси.
Представители компании JetZero заявили, что все проводимые испытания направлены на разработку полноразмерного демонстратора, который должен продемонстрировать работоспособность самолета, созданного по концепции "смешанного крыла". Планируется, что испытания пройдут в Южной Калифорнии.