Сетевое издание
Ежедневные Новости Владивостока
ЭЛ № ФС77-81779
от 31.08.2021
Входит
в структуру холдинга
Levsha Digital
https://novostivl.ru/news/20240328/735183/
Минтранс меняет правила
Минтранс меняет правила | 28.03.2024 | NVL
Минтранс меняет правила
28 марта - NVL. Министерство транспорта Российской Федерации вышло с инициативой ввести новую систему проверки страховых полисов у такси
20240328T1102
20240402T1110
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.novostivl.ru/img/21/21154/1200.webp
28 марта - NVL. Министерство транспорта Российской Федерации вышло с инициативой ввести новую систему проверки страховых полисов у такси Как сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на программу цифровой трансформации Минтранса на 2024–2026 годы, системы ФГИС "Такси" и "АИС страхование" планируют объединить к 2025 году для передачи данных о полисах ОСАГО и ОСГОП (обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика пассажиров) у перевозчиков такси региональным властям.Ведомство заявило, что уполномоченные органы будут иметь доступ к информации о наличии страхового полиса, дате его выдачи и сроке действия через ФГИС "Такси". Отмечается, что все российские субъекты будут обязаны использовать этот сервис, который включает более 79 тыс. перевозчиков, 512 тыс. автомобилей и 11 тыс. служб заказа такси. Это позволит создать единый источник информации о законности участников перевозок, подчеркивают в Минтрансе.Согласно данным издания, на развитие и поддержание новой системы будет выделено 396,3 млн рублей. С 2025 года МВД также планирует использовать эту систему для проверок перевозчиков и такси. На данный момент надзор за отраслью осуществляется через три региональных реестра, а проверка наличия ОСАГО с пометкой "для такси" происходит вручную.С 1 сентября вступит в силу обязательное требование о наличии ОСГОП. После модернизации ФГИС "Такси" появится возможность автоматической сверки полисов, отмечают в ведомстве. Однако появились предложения отложить сроки введения новой системы из-за проблем с ОСАГО, так как стоимость полисов для такси остается высокой, а страховщики не всегда готовы их оформить.Согласно директору управляющей организации сервиса такси "Максим" Максиму Шушарину, на сегодняшний день сбором и передачей данных об ОСАГО и ОСГОП занимаются сами перевозчики. Службы заказа легкового такси также обязаны иметь соответствующее разрешение, а отсутствие страхового полиса может привести к приостановке и аннулированию лицензии.Шушарин отметил, что стоимость ОСАГО для автомобилей таксопарка значительно превышает стоимость полисов для личных автомобилей. По его мнению, страховые компании видят лишь малую часть рынка из-за того, что менее 15% автомобилей в России зарегистрированы как легковое такси. Он также добавил, что большинство перевозчиков — это "самозанятые водители на личных автомобилях", которые не готовы приобретать дорогостоящие страховки из-за больших расходов.
Россия
NVL
main-n@novostivl.ru
160
73
160
73
Софья Хресина
Новости
ru-RU
NVL
main-n@novostivl.ru
160
73
1200
600
true

Минтранс меняет правила

Минтранс введет систему проверки страховых полисов для такси к 2025 году
Источник фото: Фото редакции

28 марта - NVL. Министерство транспорта Российской Федерации вышло с инициативой ввести новую систему проверки страховых полисов у такси

Как сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на программу цифровой трансформации Минтранса на 2024–2026 годы, системы ФГИС "Такси" и "АИС страхование" планируют объединить к 2025 году для передачи данных о полисах ОСАГО и ОСГОП (обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика пассажиров) у перевозчиков такси региональным властям.

Ведомство заявило, что уполномоченные органы будут иметь доступ к информации о наличии страхового полиса, дате его выдачи и сроке действия через ФГИС "Такси". Отмечается, что все российские субъекты будут обязаны использовать этот сервис, который включает более 79 тыс. перевозчиков, 512 тыс. автомобилей и 11 тыс. служб заказа такси. Это позволит создать единый источник информации о законности участников перевозок, подчеркивают в Минтрансе.

Согласно данным издания, на развитие и поддержание новой системы будет выделено 396,3 млн рублей. С 2025 года МВД также планирует использовать эту систему для проверок перевозчиков и такси. На данный момент надзор за отраслью осуществляется через три региональных реестра, а проверка наличия ОСАГО с пометкой "для такси" происходит вручную.

Источник фото: Фото редакции

С 1 сентября вступит в силу обязательное требование о наличии ОСГОП. После модернизации ФГИС "Такси" появится возможность автоматической сверки полисов, отмечают в ведомстве. Однако появились предложения отложить сроки введения новой системы из-за проблем с ОСАГО, так как стоимость полисов для такси остается высокой, а страховщики не всегда готовы их оформить.

Согласно директору управляющей организации сервиса такси "Максим" Максиму Шушарину, на сегодняшний день сбором и передачей данных об ОСАГО и ОСГОП занимаются сами перевозчики. Службы заказа легкового такси также обязаны иметь соответствующее разрешение, а отсутствие страхового полиса может привести к приостановке и аннулированию лицензии.

Шушарин отметил, что стоимость ОСАГО для автомобилей таксопарка значительно превышает стоимость полисов для личных автомобилей. По его мнению, страховые компании видят лишь малую часть рынка из-за того, что менее 15% автомобилей в России зарегистрированы как легковое такси. Он также добавил, что большинство перевозчиков — это "самозанятые водители на личных автомобилях", которые не готовы приобретать дорогостоящие страховки из-за больших расходов.

Для вас пишет: Софья Хресина