Как сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на программу цифровой трансформации Минтранса на 2024–2026 годы, системы ФГИС "Такси" и "АИС страхование" планируют объединить к 2025 году для передачи данных о полисах ОСАГО и ОСГОП (обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика пассажиров) у перевозчиков такси региональным властям.
Ведомство заявило, что уполномоченные органы будут иметь доступ к информации о наличии страхового полиса, дате его выдачи и сроке действия через ФГИС "Такси". Отмечается, что все российские субъекты будут обязаны использовать этот сервис, который включает более 79 тыс. перевозчиков, 512 тыс. автомобилей и 11 тыс. служб заказа такси. Это позволит создать единый источник информации о законности участников перевозок, подчеркивают в Минтрансе.
Согласно данным издания, на развитие и поддержание новой системы будет выделено 396,3 млн рублей. С 2025 года МВД также планирует использовать эту систему для проверок перевозчиков и такси. На данный момент надзор за отраслью осуществляется через три региональных реестра, а проверка наличия ОСАГО с пометкой "для такси" происходит вручную.
С 1 сентября вступит в силу обязательное требование о наличии ОСГОП. После модернизации ФГИС "Такси" появится возможность автоматической сверки полисов, отмечают в ведомстве. Однако появились предложения отложить сроки введения новой системы из-за проблем с ОСАГО, так как стоимость полисов для такси остается высокой, а страховщики не всегда готовы их оформить.
Согласно директору управляющей организации сервиса такси "Максим" Максиму Шушарину, на сегодняшний день сбором и передачей данных об ОСАГО и ОСГОП занимаются сами перевозчики. Службы заказа легкового такси также обязаны иметь соответствующее разрешение, а отсутствие страхового полиса может привести к приостановке и аннулированию лицензии.
Шушарин отметил, что стоимость ОСАГО для автомобилей таксопарка значительно превышает стоимость полисов для личных автомобилей. По его мнению, страховые компании видят лишь малую часть рынка из-за того, что менее 15% автомобилей в России зарегистрированы как легковое такси. Он также добавил, что большинство перевозчиков — это "самозанятые водители на личных автомобилях", которые не готовы приобретать дорогостоящие страховки из-за больших расходов.