Сетевое издание
Ежедневные Новости Владивостока
ЭЛ № ФС77-81779
от 31.08.2021
Входит
в структуру холдинга
Levsha Digital
https://novostivl.ru/news/20231024/487455/
Очередной удар по автолюбителям: в России отменили льготы на уплату утилизационного сбора при покупке авто
Очередной удар по автолюбителям: в России отменили льготы на уплату утилизационного сбора при покупке авто | 24.10.2023 | NVL
Очередной удар по автолюбителям: в России отменили льготы на уплату утилизационного сбора при покупке авто
24 октября - NVL. Россиянам, занимающимся перегоном машин придется платить такой же сбор, как крупным диллерам. Это может серьезно ударить по авторынку в России, считают эксперты
20231024T1300
20231029T1200
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.novostivl.ru/img/9/9204/1200.webp
24 октября - NVL. Россиянам, занимающимся перегоном машин придется платить такой же сбор, как крупным диллерам. Это может серьезно ударить по авторынку в России, считают эксперты В данный момент ситуация на рынке российских автомобилей, несмотря на уход с территории топовых производителей европейских авто остается управляемой. Однако последние изменения порядка завоза автомобилей по программе параллельного импорта могут серьезно изменить ситуацию в худшую сторону. В России изменили правила уплаты утилизационного сбора для физлиц. Если раньше от этого налога они были освобождены, то теперь будут платить ровно такой же процент, как юридические лица. Изменения уже вступили в силу, а соответствующий законопроект уже опубликован на портале правовой информации. С одной стороны документ смягчает требования к производителям автозапчастей и автооборудования, которое будет устанавливаться на отечественные шасси, а с другой конкретизирует случаи, при которых импортер-физлицо лишается льгот на уплату утильсбора.В частности, за автомобилем, ввезенным на территорию РФ, даже если он указывается как движимое имущество, будут следить в специальной базе. Если в течение года он будет продан, то предыдущий хозяин автомобиля задним числом будет обязан погасить утилизационный сбор. Такая же схема оплаты сбора задним число действует, если автомобиль будут ввезен на территорию государства EAЭС юрлицом, а затем попадет на территорию РФ через покупку физлицом.Сумма оплаты сбора зависит от коэффициента, который начисляется в зависимости от объема двигателя автомобиля. Самые дорогие пошлины оплачиваются на авто с объемом двигателя более 3,5 литров. А если объем двигателя меньше трех литров, напротив, предусмотрена небольшая скидка. Причем, не все эксперты с пониманием отнесли к нововведению. В интервью изданию "Известия" вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр такое изменение ударит по каналам ввоза в Россию автомобилей и снизит конкуренцию для российских производителей авто. Сегодня все без исключения ввозимые в Россию автомобили будут облагаться утилизационным сбором. Для физлиц, которые не планируют продавать автомобиль он будет в пределах 3 - 5 тысяч рублей, а для физлиц - за новое авто для продажи необходимо будет выложить сумму в десятки раз выше. Рады изменениям в основном производители отечественных автомобилей, им придется засучить рукава и предложить российскому покупателю достаточно количество машин, отвечающих всем требованиям безопасности. А это без ряда собственных технических решений невозможно. К примеру концерн "Нива" пока не решил вопрос с АКПП на свои машины, также некоторые модели, к примеру, "Нива Тревел" до сих по не получили подушку безопасности.
Россия
NVL
main-n@novostivl.ru
160
73
160
73
Екатерина Ларина
Новости
ru-RU
NVL
main-n@novostivl.ru
160
73
1200
600
true

Очередной удар по автолюбителям: в России отменили льготы на уплату утилизационного сбора при покупке авто

Параллельный импорт для физлиц в России может кануть в лету
Источник фото: Фото редакции

24 октября - NVL. Россиянам, занимающимся перегоном машин придется платить такой же сбор, как крупным диллерам. Это может серьезно ударить по авторынку в России, считают эксперты

В данный момент ситуация на рынке российских автомобилей, несмотря на уход с территории топовых производителей европейских авто остается управляемой. Однако последние изменения порядка завоза автомобилей по программе параллельного импорта могут серьезно изменить ситуацию в худшую сторону. В России изменили правила уплаты утилизационного сбора для физлиц. Если раньше от этого налога они были освобождены, то теперь будут платить ровно такой же процент, как юридические лица. Изменения уже вступили в силу, а соответствующий законопроект уже опубликован на портале правовой информации. С одной стороны документ смягчает требования к производителям автозапчастей и автооборудования, которое будет устанавливаться на отечественные шасси, а с другой конкретизирует случаи, при которых импортер-физлицо лишается льгот на уплату утильсбора.

Источник фото: Фото редакции

В частности, за автомобилем, ввезенным на территорию РФ, даже если он указывается как движимое имущество, будут следить в специальной базе. Если в течение года он будет продан, то предыдущий хозяин автомобиля задним числом будет обязан погасить утилизационный сбор. Такая же схема оплаты сбора задним число действует, если автомобиль будут ввезен на территорию государства EAЭС юрлицом, а затем попадет на территорию РФ через покупку физлицом.

Источник фото: Фото редакции

Сумма оплаты сбора зависит от коэффициента, который начисляется в зависимости от объема двигателя автомобиля. Самые дорогие пошлины оплачиваются на авто с объемом двигателя более 3,5 литров. А если объем двигателя меньше трех литров, напротив, предусмотрена небольшая скидка. Причем, не все эксперты с пониманием отнесли к нововведению. В интервью изданию "Известия" вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр такое изменение ударит по каналам ввоза в Россию автомобилей и снизит конкуренцию для российских производителей авто. Сегодня все без исключения ввозимые в Россию автомобили будут облагаться утилизационным сбором. Для физлиц, которые не планируют продавать автомобиль он будет в пределах 3 - 5 тысяч рублей, а для физлиц - за новое авто для продажи необходимо будет выложить сумму в десятки раз выше.

Источник фото: Фото редакции

Рады изменениям в основном производители отечественных автомобилей, им придется засучить рукава и предложить российскому покупателю достаточно количество машин, отвечающих всем требованиям безопасности. А это без ряда собственных технических решений невозможно. К примеру концерн "Нива" пока не решил вопрос с АКПП на свои машины, также некоторые модели, к примеру, "Нива Тревел" до сих по не получили подушку безопасности.

Для вас пишет: Екатерина Ларина