Российские автомобилисты уже ощутили на себе все "прелести" санкций. Купить подержанное иностранное авто бывает зачастую в разы накладнее, чем отечественный автомобиль. Ремонт иномарок обходится в разы дороже в связи с дефицитом запасных частей. Именно поэтому сегодня страховщикам разрешено выплачивать компенсации деньгами, но увы, происходит это по минимальной их стоимости. В данный момент не все готовы ждать ремонта, именно поэтому законодательно парламентарии предлагают не учитывать в договорах срок доставки запчастей. Сейчас такая мера приводит к срывам сроков ремонтных работ из-за отсутствия необходимых деталей.
«Рассматривается порядок по установке срока не в 30 дней, а минимум в 45. Но есть вторая сторона - ремонт может быть увеличен по времени еще на какое-то время. Именно поэтому и мы предлагаем удешевить ОСАГО тем, кто будет покупать российские авто, так как здесь система уже отстроена и работает идеально. На русские машины всегда есть запчасти", - рассказали авторы законопроекта.
Сейчас за каждый день просрочки по ремонту в рамках договора ОСАГО страховщик выплачивает пени в размере 1% от стоимости ремонта. и плюс ко всему доля россиян, обращающихся за страховкой в натуральном, а не денежном виде катастрофически снижается. Еще один вариант решения - использование для ремонта не новых, а восстановленных автозапчастей. При этом речь идет о тех деталях, которые не являются существенными для безопасности движения транспорта. А существенное снижение стоимости ОСАГО приведет к тому, что россияне будут активнее скупать отечественные автомобили, рынок автотранспорта оживится, новые заказы получат отечественные автозаводы. При этом в российском Союзе автостраховщиков инициативу более гибкого расчета стоимости ОСАГО поддерживают.