В журнале Aging & Mental Health рассказали про исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета в Риверсайде. Исследование показало, что учеба новым навыкам пожилых людей в среде, схожей с учебной средой университета, может привести к долгосрочным когнитивным улучшениям. Участники эксперимента были в возрасте от 66 до 69 лет и не имели проблем со зрением или когнитивными функциями.
В первом исследовании 6 участников были выбраны для изучения испанского языка, работы на iPad или рисования в течение 15 недель. Во втором исследовании 27 участников выбирали одно из трех различных хобби и занимались в течение 12 недель. После окончания занятий, когнитивные показатели участников через 3, 6 и 12 месяцев оказались выше, чем до занятий. Возможно, этот успех обусловлен был обучением новым заниням, мотивационными лекциями и социальной поддержкой сверстников в учебной среде.
Социальное взаимодействие и обучение новым навыкам могут значительно улучшить ум пожилых людей. Взаимодействие с другими людьми помогает сохранять когнитивные функции и улучшать память. Кроме того, обучение новым навыкам, таким как изучение нового языка, игры на музыкальном инструменте, использование новых технологий, может повысить уровень нейропластичности мозга, что способствует сохранению когнитивных функций и уменьшению риска развития деменции.
Взаимодействие с другими людьми также может улучшить эмоциональное состояние пожилых людей, снижая чувство одиночества и изоляции. Изучение новых навыков может помочь пожилым людям сохранять чувство уверенности в своих способностях и поддерживать мотивацию. Кроме того взаимодействие с другими людьми могут помочь пожилым людям оставаться активными и заниматься своими увлечениями. Это может помочь уменьшить риск развития депрессии и других психологических проблем.