https://novostivl.ru/news/20230126/217426/
Падение спроса на потребительские товары стало ниже рекорда кризиса 2014 года
Падение спроса на потребительские товары стало ниже рекорда кризиса 2014 года | 26.01.2023 | NVL
Падение спроса на потребительские товары стало ниже рекорда кризиса 2014 года
26 января - NVL. За прошлый год был зафиксирован рекордно низкий уровень потребления товаров повседневного спроса. В последний раз такие показатели видели во времена кризиса в 2014-2015, рассказали в NielsenIQ
20230126T1050
20230126T1050
20230129T1040
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
26 января - NVL. За прошлый год был зафиксирован рекордно низкий уровень потребления товаров повседневного спроса. В последний раз такие показатели видели во времена кризиса в 2014-2015, рассказали в NielsenIQ За прошлый год объемы потребления населения упали ниже уровня кризиса 2014-2015 годов. Об это сообщила исследовательская компания NielsenIQ.По данным компании можно заметить, что номинальный рост рынка FMCG-товаров составляет 13,6%, но по факту продажи росли из за инфляции ее вклад составил 17%. Вклад реального потребления, с другой стороны, стал отрицательным и составил -3.4%.
В 2015 году самым низким показателем продаж в натуральном выражении стало 1,5%, а вклад инфляции 14,1%. За последние 8 лет ситуация улучшилась только в 2018 году, когда чемпионат мира провели в России.Так что же вообще произошло в 2022 году, из за чего снизились продажи?За прошлый год из страны ушло множество иностранных компаний, на фоне таких новостей люди начали активно скупать продукты с длительным сроком хранения, а также товары повседневного спроса, такие как: бытовая химия, памперсы, прокладки и техника. Закупившись впрок, люди перестали активно скупать все с полок магазинов, что привел к резкому снижению трат на эти товары.По данным Росстата, за прошлый год реальный доход населения снижался три квартала подряд. С июля по сентябрь процесс ускорился и привел к 3,4% год к году.Крупнейший ретейлер страны X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») ранее уже сообщал о бережливых тратах средств среди россиян. Консалтинговая компания "Яков и партнеры" предположила, что главной стратегией по преодолению финансовых трудностей жителей станет оптимизация трат.По мнению Михаила Бурмистрова, в нынешнем году потребление децентрализуется. Эмигрирующие жители Москвы и Петербурга приведут к уменьшению количества покупателей. С другой стороны, в отдаленных и бедных регионах произойдет обратная картина: участие в специальной военной операции поднимет заработные платы жителей, что уравновесит целостную картину.
Россия
Новости
ru-RU
Падение спроса на потребительские товары стало ниже рекорда кризиса 2014 года
NielsenIQ: спрос на потребительские товары в 2022 году снизился ниже уровня 2014 года
26 января - NVL. За прошлый год был зафиксирован рекордно низкий уровень потребления товаров повседневного спроса. В последний раз такие показатели видели во времена кризиса в 2014-2015, рассказали в NielsenIQ
За прошлый год объемы потребления населения упали ниже уровня кризиса 2014-2015 годов. Об это сообщила исследовательская компания NielsenIQ.
По данным компании можно заметить, что номинальный рост рынка FMCG-товаров составляет 13,6%, но по факту продажи росли из за инфляции ее вклад составил 17%. Вклад реального потребления, с другой стороны, стал отрицательным и составил -3.4%.
В 2015 году самым низким показателем продаж в натуральном выражении стало 1,5%, а вклад инфляции 14,1%. За последние 8 лет ситуация улучшилась только в 2018 году, когда чемпионат мира провели в России.
Так что же вообще произошло в 2022 году, из за чего снизились продажи?
За прошлый год из страны ушло множество иностранных компаний, на фоне таких новостей люди начали активно скупать продукты с длительным сроком хранения, а также товары повседневного спроса, такие как: бытовая химия, памперсы, прокладки и техника. Закупившись впрок, люди перестали активно скупать все с полок магазинов, что привел к резкому снижению трат на эти товары.
По данным Росстата, за прошлый год реальный доход населения снижался три квартала подряд. С июля по сентябрь процесс ускорился и привел к 3,4% год к году.
Крупнейший ретейлер страны X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») ранее уже сообщал о бережливых тратах средств среди россиян. Консалтинговая компания "Яков и партнеры" предположила, что главной стратегией по преодолению финансовых трудностей жителей станет оптимизация трат.
По мнению Михаила Бурмистрова, в нынешнем году потребление децентрализуется. Эмигрирующие жители Москвы и Петербурга приведут к уменьшению количества покупателей. С другой стороны, в отдаленных и бедных регионах произойдет обратная картина: участие в специальной военной операции поднимет заработные платы жителей, что уравновесит целостную картину.