PRD: кротовые норы и черные дыры являются практически неразличимыми

28 ноября - NVL. При сравнении модели кольца газа в гравитационном поле кротовой норы с изображением света, излучаемого диском статичной чёрной дыры, физики обнаружили, что они почти одинаковы

Физиками болгарского университета в Софии было предсказано, что между проходимыми червоточинами или кротовыми норами может не быть особых отличий от обычных черных дыр, пишет «Лента.ру», с результатами экспериментов можно ознакомиться в журнале «Физическое обозрение».

Учёными был смоделирован пучок света от диска, окружающего кротовую нору, сделали анализ и пришли к выводу, что линейная поляризация вектора электрического поля зависит от структуры магнитного поля, там, где наблюдается мощное притяжение.

То есть в теории на основании этого можно различать типы мелких объектов, которые обладают схожими тенями, а к этим объектам можно отнести и классическую чёрную дыру и дыры альтернативной модели гравитации, голую сингулярность, а также кротовую нору.

Так, при сравнении модели кольца газа в гравитационном поле кротовой норы с изображением света, излучаемого диском статичной чёрной дыры, физики обнаружили, что они почти одинаковы и отличаются менее чем на 4 процента интенсивностью и направлением поляризации.

Но также бывают и ситуации, когда отличия могут быть более ощутимыми. Во-первых, в случае, если поляризацию света меняют при помощи гравитационного линзирования и если через горловину червоточины проходит свет от аккреционного диска с другой стороны.

Отмечается, что пространственно-временные тоннели, коллапсирующие слишком быстро для того, чтобы вести наблюдение за ними, также относятся к непроходимым червоточинам. Однако при неких экзотических условиях кротовая нора также может стать стабилизированной и проходимой.

Анастасия Паршина