68,68 ↓ 100 JPY
11,49 ↑ 10 CNY
74,43 ↑ USD
65,94 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-10° ветер 2 м/c
08 марта
Понедельник

Общество

Особенности национального форсажа

Дрэг-рейсинг на аэродроме, что на Шаморе, был "произведением народного творчества"...

Дрэг-драка

"Дрэг-рейсинг во Владивостоке сдох еще в 2004 году!" - резко бросает ведущий мероприятия Михаил Максимец и уходит с поля... Хорошее начало, правда?

Второй этап открытого чемпионата Приморья по дрэг-рейсингу давно прошел, и только что закончилось награждение. Зрители уползли на Шамору еще раньше - размякшие на жаре, полуоглохшие и все сплошь сгоревшие на солнце. Ну и довольные. Организаторы постарались - гонки брали если не сумасшедшим драйвом и зрелищностью, то чрезвычайно едким юмором ведущего (его точнее будет назвать комментатором) и хорошей музыкой.

В 9 утра, за час до регистрации, на поле стояла отсечка, которая, как стало известно, при стоимости 12 тысяч долларов два года пылилась на складе, и второй такой во всей России нет. Везде были покрышки. Девушка, стоявшая посреди всего этого великолепия, сказала, что гонки будут в 13 часов. Палатку с кофе только ставили, музыка еще не играла, и поэтому ходить за обедом приходилось на Шамору.

К полудню практически все участники были зарегистрированы. Кто-то уже опробовал трассу, длина которой, кстати, составляла не привычные для дрэг-рейсинга 402 метра (четверть сухопутной мили), а 201 метр (одну восьмую), что, по словам организаторов гонок, было вызвано соображениями безопасности - дорога не позволяла проводить гонки на традиционную дистанцию.

Среди общего числа людей выделялись несколько байкеров на огромных мотоциклах и группа стильных молодых людей на спортбайках. Цель присутствия тех и других некоторое время оставалась тайной. Участники же на традиционных для дрэг-рейсинга автомобилях привлекали к себе внимание просто как факт, некоторые - только из-за внешнего вида автомобиля или марки. Из таких машин очень заметными были Toyota Supra - шикарный зеленый кабриолет, Honda Prelude - совершенно очаровательная машина хэнд-мейд с кучей наклеек разных фирм, в основном производящих сублимированную пищу, принадлежащая Игорю Баннову, кабриолет Ford Mustang GT и Toyota Chaser Tourer V, замечательная своей хозяйкой - Машей Пановой, победительницей прошлых соревнований.

Сначала проводились гонки на квалификацию, и несколько участников выбыло из дальнейших соревнований. По итогам квалификации в первом (передний привод) и втором (задний привод) классах были определены гонщики, которые ездили дальше уже на выбывание. В третий же класс (полноприводные автомобили) были заявлены только три машины, поэтому проводить финал в этом классе смысла не имело.

Организаторы очень постарались выжать максимум из программы соревнований и как могли развлекали зрителей - например, устроили конкурс, по ходу которого три девушки должны были танцевать под Yeah! Usher'а с тремя Supra'ми. Это было увлекательно, зрителям понравилось, да и призами ни одну участницу не обидели.

После провели гонки мотоциклистов. Об этом следует упомянуть отдельно, так как впервые в Приморском крае проводились соревнования по мотодрэгу. И как раз по этому поводу у самих гонщиков должен был возникнуть вопрос - почему во всем мире подобные соревнования называются дрЭг-рейсинг, а во Владивостоке дрАг-рейсинг? А ведь принцип "наширяйся и гоняйся" мало соответствует действительности... В конечном счете, среди мотоциклистов победил Петр на 1000-кубовом байке, поставив рекорд трассы - 6,692 секунды. Сам он победе рад, но ведь он еще ни разу не проигрывал - говорит, нет достойных соперников...

Браво, Мария!

Далее провели заезды на убывание среди автомобилей и финальные заезды, по результатам которых определились победители. В первом классе победил Игорь Баннов на Honda Prelude. Игорь говорит, что машину он собирал сам и по городу на ней не ездит - красавица у него только для соревнований.

Во втором классе трудную победу одержала Мария Панова на Toyota Chaser Tourer V: во время ее финального заезда с Nissan Skyline отсечка показала победу Nissan'а, а человек на финише засвидетельствовал выигрыш Пановой. Перезаезд подтвердил безоговорочное преимущество и победу Марии. Победа же в таких сугубо мужских состязаниях льстит женскому самолюбию. По-любому...

В третьем классе победил Маловицкий, установивший лучшее время за соревнования - 7,5 секунды. И пусть он не побил рекорд Михаила Максимца - 6,8 секунды, но ведь приятно. К тому же за лучшее время давали отдельный приз.

Как элемент развлекательной программы состоялись гонки "автомобиль-мотоцикл" (мотоцикл, соответственно, 400-кубовый, автомобиль - Skyline GTR), в которых мотоцикл, само собой, остался за бортом. Честнее было бы выставить против "ская" 1000-кубовый. И напоследок, на сладкое, организаторы провели конкурс - вызвали четырех парней, "которые могут удержать мотоцикл", но мотоцикл им держать не пришлось. Они разбились на пары, один взял в руки ноги другого, и зрительский восторг с парой содранных ладоней были результатом. Ведущий сквозь хохот кричал: "Фальстарт, бляха муха!", - народ выл от восторга, участники отмывали руки. Полный финиш.

Вообще, надо заметить, что получилось соревнование в духе чемпионатов по дворовому футболу в самом хорошем смысле этого слова - без лишней помпы и претензии, тесно и по-домашнему. Водители, по замечанию Михаила Максимца, не отличаются профессионализмом, но хочется надеяться, что у них еще все впереди, и наши еще покажут настоящий дрэг-рейсинг. И пусть "Дрэг-Битва" одна и не у нас проводится, но у нас свое будет. Дрэг-потасовка. Маленькая такая. Уютная.

Татьяна Иванова

Поделиться:

Наверх