65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 2 м/c
21 июня
Понедельник

Общество

Аксиома Костолевского

Для любимца прекрасной половины населения нашей страны театр сравним с красивой женщиной - формы важны, но содержание все-таки важнее

Вообще-то артистом он быть и не собирался. Учился себе в строительном институте и ни о какой славе не помышлял... Так получилось. Девушка, к которой он пылал страстью, поступила в театральный, ну а он - следом, чтобы не разлучаться с любимой. Так вот, если бы не чувство первой любви, страна никогда бы не узнала замечательного артиста Игоря Костолевского...

- Игорь Матвеевич, вы один из первых артистов России, кому повезло работать в спектаклях самого Питера Штайна...

- Ой, вы знаете, так верна эта фраза - не сотвори себе кумира! Я согласен, Питер Штайн - один из самых гениальных режиссеров мира, может быть, и самый гениальный. Работать с ним было восхитительно приятно. Но есть одно "но". Понимаете, это было. И прошло. Моя позиция такова: тот режиссер, с кем я работаю в настоящее время, - лучший. Я должен ему верить, должен его любить, должен за ним следовать, а не думать - ах, вот если бы на его месте был кто-то по-настоящему гениальный!

- Слово-то какое подобрали - "должен"...

- Именно так. Неважно, нравится тебе или нет, хочешь или не хочешь. Ты должен - поэтому надо пересилить себя, перешагнуть через амбиции и собственное "я". Это работа. И относиться к ней нужно без личных эмоций. Я же не самодеятельностью в кружке занимаюсь, в конце концов!

- Это убеждение помогло вашей карьере?

- К сожалению, чисто русская традиция - если ты один раз хорошо снялся в кино, интересно сделал фильм или поставил необычный спектакль, то тебе определили пожизненный статус звезды. Боже мой, сколько в России одноразовых звезд театра и кино! На западе другая традиция - каждый раз все подтверждается заново. Ежедневно, ежечасно - жизнь с чистого листа. Это сложно, иногда даже обидно, но - правильно. Такое положение рождает здоровую конкуренцию среди артистов.

- Вы, к примеру, морально готовы доказывать это снова и снова?

- Да. Или нет? Жизнь, конечно, борьба, но... Я хочу не доказывать, а просто работать в театре - качественно, продуктивно, с полной отдачей. Пока - тьфу, тьфу - получается...

- Игорь Матвеевич, после театральной олимпиады в Москве большинство критиков сошлось во мнении: российский театр в нынешнем его виде умер. Он словно закостенел, за сто лет никак не изменился и меняться не хочет...

- Категорически не согласен. А мнение это возникло от нашей вечной рабской психологии. Постоянно же кажется, что где-то у кого-то что-то лучше, а нам, как всегда, недодали! Все это ерунда. Российский театр не умер. Это, кстати, о российском кино можно сказать - умерло, а никто и не заметил. Театр, наоборот, возрождается. Что же касается новых форм... Но ведь это же только формы! На мой взгляд, содержание, сущность намного важнее. Как в красивой женщине - любуешься ею, но очень хочется знать, какие мысли в ее голове...

Информация "Н" Игорь Матвеевич Костолевский, 52 года. По гороскопу - Дева и Крыса. В 1973 году окончил ГИТИС, с той поры и по сей день - артист академического театра им. Маяковского. Лучший актер 1986 года по опросу журнала "Советский экран". Снялся в более чем сорока фильмах, самые известные из которых - "Звезда пленительного счастья", "Безымянная звезда", "Гараж", "Тегеран-43", "По главной улице с оркестром", "Ошибка Тони Виндекса" и другие. В 1995 году получил звание народного артиста России. Несколько лет работал в театрах Норвегии и Швейцарии.

Юлия Гусейнова

Поделиться:

Наверх