67,93 ↓ 100 JPY
11,48 ↓ 10 CNY
74,14 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 5 м/c
08 мая
Суббота

Общество

Когда же закончатся склоки и начнётся нормальная жизнь?!

В спидвейном мире нашей страны продолжаются скандалы на всех уровнях

В Москве прошло совещание Национальной лиги спидвея, на котором присутствовали руководители почти всех клубов, выступающих в российской лиге. Присутствовал на совещании и президент Мотоциклетной федерации России Александр Аристов, который вместе с юристом пытался доказать незаконность решений, принятых ранее клубами. В частности, касающихся перехода спортсменов из одного клуба в другой. Обсудить этот же вопрос приехали ведущие гонщики страны: Эдуард Шайхулин, Владимир Дубинин и Сергей Даркин. Они по доверенностям от всех гонщиков страны отстаивали права спортсменов. И, скажем наперед, небезуспешно.

Итак, о всех решениях по порядку.

Взносы за чемпионат

Взносы за чемпионат на будущий сезон пока оплатили клубы "Мега-Лада", "ЛУКОЙЛ", "Балаково". Клуб "Восток" должен до 15 февраля внести членский взнос за 2006 год. Что же касается клуба "Приморье", то он обязан предоставить документы об оплате взноса в те же сроки и, помимо этого, предоставить гарантийное письмо или договор об аренде трека. Как известно, администрация стадиона "Авангард" отказалась в 2006 году предоставлять трек команде "Приморье" из-за ее прошлогодних задолженностей. Выход из положения, похоже, найден. Клуб "Приморье" в случае сложностей с "Авангардом" во Владивостоке готов арендовать треки для домашних гонок в других городах - Салавате, Стерлитамаке, Балаково и т.д. - и проводить все свои гонки на выезде.

Две - не многовато ли?

В Балаково ситуация тоже запутанная. Там сейчас две "Турбины". Новая, которую возглавили братья Волоховы - Андрей и Олег (этого давно с нетерпением ждали многие гонщики и болельщики), вступила в свои права - и на стадион, и на всю базу. Ребята приступают к долгожданной реконструкции трека "Труд" в Балаково, занимаются обычными в межсезонье делами.

В это время руководитель второй "Турбины" Соловьев, от которого сбежали почти все гонщики - кто по другим клубам (Сергей Ерошин и Алексей Попцов в прошлом сезоне выступали за "Восток"), а кто и вовсе за границу - попал в опалу. Стадион ему не дают, гонщиков нет. С первым вопросом решили разобраться попросту: взять заброшенный стадион в Вольске, что в 30 км от Балаково, и провести его реконструкцию. Но все это выглядит достаточно неправдоподобным. Ведь за несколько лет, что провел Соловьев на "Труде", не было произведено ни малейших мер, необходимых для улучшения проведения соревнований. И вдруг речь о создании гаревого трека с нуля. Впрочем, гарантии о том, что трек будет готов в срок, должны быть предоставлены.

В случае невыполнения указанных обязательств клубы "Восток" и "Приморье", да и соловьевская "Турбина" не будут включены в календарь соревнований-2006.

Не рабы, а право имеющие

Этот пункт обсуждения вызвал небывалый ажиотаж. На прошлом совещании руководители клубов приняли решение: уход спортсмена по окончании срока действия договора или воспитанника клуба, не имевшего договора ранее, возможен лишь при компенсации затрат на его обучение или совершенствование спортивного мастерства. Если договоренность между клубами по переходу спортсмена не достигнута, спортсмен не допускается до участия в соревнованиях, проводимых лигой, до тех пор, пока такой договоренности не будет.

По сути этот пункт загонял гонщиков команд в рабство. И спортсмены не стали молча терпеть беззаконие. По стране были собраны подписи против этого пункта, представителями гонщиков выступили Шайхулин, Даркин и Дубинин. Под натиском законных аргументов дискриминационный пункт в регламенте был отменен. Вернулись к прежнему образцу, когда компенсация требовалась за гонщиков-воспитанников клуба.

Однако теперь увеличились суммы:

  • для юниоров за переход в другой клуб - до 30 тысяч у.е;
  • для взрослых спортсменов - до 50 тысяч у.е.;
  • для спортсменов 35 лет и старше - без компенсации.

Появился и новый пункт. По окончании контракта спортсмен, отказывающийся от подписания нового договора с клубом, выставляется на трансфер. Если никакой другой клуб не достиг соглашения с прежним клубом о переходе спортсмена, то гонщик не имеет права выступать ни в каких российских соревнованиях в течение года. После этого срока спортсмен имеет право перейти в любой другой клуб без выплаты компенсации.

Если бы пункт о переходах не был отменен, это грозило бы локаутом: все гонщики отказались бы участвовать в чемпионате. К такой мере спортсмены еще могут прибегнуть, если руководители будут навязывать им свое мнение, тем более незаконное. После принятия решения Эдуард Шайхулин, который всю свою карьеру провел в октябрьском "ЛУКОЙЛе", заявил болельщикам, что "Востоку" очень повезло с руководством, которое всегда горой стоит за спортсменов...

Легионеры и "иностранцы"

В будущем сезоне предполагается увеличить число легионеров на гонку до двух человек. За сезон можно заявлять неограниченное количество легионеров. Если легионер ездил за один клуб, он не имеет права в этом же сезоне отстаивать интересы другого.

Также были рассмотрены запросы, поступившие от иностранных клубов, по выдаче разрешений на выступление российских спортсменов в зарубежных чемпионатах. Так, выступать в польской лиге будут владивостокцы Максим Карайченцев и Алексей Харченко.

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх