67,93 ↓ 100 JPY
11,48 ↓ 10 CNY
74,14 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 8 м/c
11 мая
Вторник

Общество

Сезон новых надежд

Разработан новый регламент организации соревнований

Совещание руководителей спидвейных команд в Тольятти привнесло много нового и интересного в российский гоночный мир. Будущий сезон, который начнется весной 2006-го, обещает быть ярким, но без противоречий и споров вряд ли обойдется и в этот раз.

Новички

С будущего года чемпионат России по спидвею значительно расширится. Всего будет девять команд в открытом чемпионате России и, возможно, десять - в командном чемпионате юниоров. К сожалению, отказались выступать в российской лиге латыши из команды "Спидвей-Центр", зато прибавились вторая команда в Балаково с одноименным названием и "Меткор" из Стерлитамака.

Таким образом, в открытом командном чемпионате к участию к состязаниям допущены: "Мега-Лада" (Тольятти), "ЛУКОЙЛ" (Октябрьский), "Восток" (Владивосток), "Салават" (Салават) "Турбина" (Балаково), "Приморье" (Владивосток), "Балаково" (Балаково), "Меткор" (Стерлитамак), "Украина" (Ровно). Чемпионат будет проводиться по круговой системе (в два круга) для девяти команд, каждая из которых встречается друг с другом дважды. Таблица соревнований оставлена без изменений.

У юниоров принята заявка от питерской "Невы" и Каменск-Уральского, но они еще должны подтвердить свою готовность до конца декабря. Чемпионат юниоров пройдет в двух группах для восьми команд. Группа "А": "Мега-Лада", "Турбина", "ЛУКОЙЛ", "Каустик". Группа "В": "Салават", "Восток", "Приморье", "Нева-Спидвей". Две лучшие команды из каждой группы выйдут в финал, который состоится на нейтральном треке.

Личные

Что касается личных соревнований, то Владивостоку вновь не осталось ни одного шанса провести хотя бы полуфинал. Они пройдут в Октябрьском и Балаково, а финал - в Тольятти. В полуфиналах "Мега-Лада" и "ЛУКОЙЛ" будут представлены шестью гонщиками, "Восток" - пятью, "Салават", "Турбина", "Балаково" - четырьмя, "Приморье" - двумя, "Меткор" - одним.

В личном чемпионате юниоров полуфиналы состоятся в Салавате и Балаково. Финал - снова в Тольятти. "Мега - Лада", "ЛУКОЙЛ", "Салават", "Восток", "Турбина" имеют по пять мест, "Приморье", "Каустик", "Каменск-Уральский", "Нева", "Балаково" - по два.

Обновлена система проведения чемпионата России среди пар. В этом первенстве тоже пройдет полуфинал. Однако из владивостокских клубов в нем примет участие лишь "Приморье". "Восток" как бронзовый призер чемпионата России пройдет в финал без отбора. Также впервые будет проводиться чемпионат России в парных соревнованиях среди юниоров.

Во всех этих переменах есть много положительного. В будущем сезоне заметно увеличится количество гонок, а значит, стремительнее будут расти и класс гонщиков, и интерес к ним со стороны болельщиков.

Сборники

В выступлениях сборной России по спидвею на международных соревнованиях спортсмены наверняка будут выглядеть достойнее. Кстати, теперь у гонщиков появится единая форма: раньше в своей клубной амуниции на международной арене они выглядели несолидно.

Место в сборной на соревнованиях чемпионата мира на 1000-метровом треке получил Сергей Ерошин, выступавший в прошедшем сезоне за "Восток". На чемпионате Европы в Хорватии в классе 85 куб. см честь страны будет защищать один востоковец и один балаковский гонщик. На остальные соревнования спортсмены будут распределяться по ходу сезона.

Легионеры

В течение сезона каждый клуб может использовать трех иностранных спортсменов, при этом предварительная их заявка не требуется. В гонке за каждую команду могут принять участие лишь по одному иностранному спортсмену. Кстати, статус иностранцев с будущего года в открытом командном чемпионате получают латыши.

Однако не совсем понятно, откуда будут набирать гонщиков вновь образованные команды? Ведь ни для кого не секрет, что спидвеистов в России не хватает. И, если по-прежнему останется один легионер в гонке, да еще и латыши теперь стали иностранцами, кто пополнит составы команд?

Переход невозможен

Российских гонщиков вогнали в еще большую зависимость, почти рабство, от клуба. Прежде взрослый гонщик после завершения контракта был волен сам выбирать себе клуб, переходить куда угодно без компенсаций и каких-либо условий, как это происходит во всех видах спорта, где работа поставлена профессионально. В спидвее же переход спортсмена по окончании срока действия договора или воспитанника клуба, не имевшего такового, возможен лишь при компенсации затрат на его обучение или совершенствование спортивного мастерства. Определяет их прежний клуб (независимо от возраста)! Если же договоренность между клубами по поводу перехода спортсмена не достигнута, он не допускается до участия в соревнованиях, проводимых лигой, до тех пор, пока клубы не договорятся. Легко представить себе ситуацию, когда гонщик не находит общего языка с руководством клуба, и теперь это руководство может легко загубить спортсмена, не позволив перейти в другой клуб и не выпуская на дорожку в составе своей команды.

За такое нелогичное изменение в регламенте проголосовало большинство. Клуб "Восток" высказался против порабощения спортсменов, выступив таким образом на стороне закона.

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх