67,93 ↓ 100 JPY
11,48 ↓ 10 CNY
74,14 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+1° ветер 2 м/c
11 мая
Вторник

Общество

Сезон ещё не завершён

"Восток" остаётся на гоночной волне. Лето закончилось, времени на отдых стало ещё меньше

Год успешен. Это факт

Все началось с того, что "Востоку" в 2005-м увеличили бюджет до 20 млн рублей. Есть информация, что в 2004 году команда обошлась пятью миллионами. Разница значительная. Многое изменилось с приходом нового главы горадминистрации: благодаря ему была проведена и реконструкция трека стадиона "Авангард". Вот так команда поднялась на значительно более высокий качественный уровень.

В сезоне-2005 "Восток" занял третье место в открытом командном чемпионате России. И что бы там ни говорили, выступил достойно. Многие упоминают о том, что две непроведенные гонки ("Украина" и "Спидвей-Центр" отказались ехать во Владивосток) облегчили задачу команде. Но, учитывая состав, который подобрался у "Востока" к концу сезона, шансов ни у одного ни у другого соперников не было бы.

Потеряли от этого лишь востоковские гонщики, потому что Максим Карайченцев, например, мог легко возглавить список самых результативных гонщиков лиги. Но две несостоявшиеся гонки лишили его приличного запаса статистических очков. Тем не менее, Максим стал самым результативным юниором российской лиги.

Все юниоры "Востока" были на высоте: результатом стало фактическое "серебро" (востоковцам вручена "бронза", но в гонке за команду "Салават" неправомерно были допущены гонщики другой команды. Медали должны вернуть юниорам Владивостока на совещании МФР). Впервые за много лет востоковец Карайченцев стал вторым на личных состязаниях юниоров. А еще была "бронза" в соревнованиях пар, которую завоевали Сергей Ерошин и опять-таки юниор Николай Каминский.

Теперь на "Восток" равняются и остальные. Потратив прошлый сезон на натаскивание молодежи в ущерб результату (в сезоне-2004 "Восток" занял последнее место в чемпионате), владивостокцы получили внушительную скамейку из хороших юниоров, которые в этом году показали значительно более высокий уровень. По этому же пути в будущем сезоне хочет пойти балаковская "Турбина". Там предполагают сделать акцент на своих воспитанников. Возможно, Балаково возьмет еще один пример с Владивостока: в будущем году там собираются создать вторую команду в городе.

Новые цели и стремления

Сезон гаревого спидвея закончился аккурат месяц назад. Этого времени было достаточно, чтобы отдохнуть от долгого соревновательного марафона. Теперь начинаются новые заботы: пора шиповать резину. На зиму запланировано десять гонок по ледогари в разных городах Приморского края. Кроме того, востоковцы собираются попробовать себя и в ледовом спидвее. Уже сейчас Максим Карайченцев, Григорий Лагута и Сергей Лазаренко собираются поехать в Благовещенск. Там они будут тренироваться и участвовать в коммерческих гонках вместе со сборной России по ледовому спидвею. А это значит - сразятся с элитой мировых гонок.

Так что зима для "Востока" и его болельщиков будет не менее насыщенной, чем лето.

Ну очень интересно...

А сейчас мы предлагаем вам несколько интересных фактов прошедшего сезона по гаревому спидвею от сайта "Русский спидвей"

182 дня продолжался 14-й открытый чемпионат России по спидвею. В нем приняли участие восемь команд: шесть из России, одна - с Украины и одна - из Латвии.

Из 56 запланированных календарем встреч состоялась 51 (91,07%). Один матч не был завершен из-за погодных условий (самый первый - между "Украиной" и "Мега-Ладой").

36 (70,58%) матчей выиграли хозяева, 15 (29,41%) - гости.

Самая большая разница в набранных очках была зафиксирована в матче "Турбина" - "Мега-Лада" - 21:69.

Девять матчей (17,65%) закончились с разницей в счете не более шести очков. Три матча ("Украина" - "Спидвей-Центр", "Турбина" - "Украина", "Приморье" - "Турбина") закончились с разницей всего в одно очко.

В 26 матчах команды набирали менее 90 очков. В матче "Мега-Лада" - "ЛУКОЙЛ" команды не досчитались пяти очков.

"Мега-Лада" и "ЛУКОЙЛ" выиграли все домашние матчи и проиграли лишь по одной встрече в гостях.

"Приморье", "Спидвей-Центр", "Турбина" и "Украина" в гостях не одержали ни одной победы. Меньше всех домашних побед на счету "Приморья" - одна (против "Турбины").

Всего было проведено 759 заездов.

323 заезда (42,56%) завершились победой хозяев, 185 (24,37%) - гостей, 251 (33,07%) - вничью.

В матчах "Приморье" - "Мега-Лада", "Салават" - "Мега-Лада", "Турбина" - "Мега-Лада", "Приморье" - "ЛУКОЙЛ" хозяева не выиграли ни одного заезда.

В семи матчах более половины заездов закончились ничейным счетом.

Наибольшее количество побед со счетом 5:1 зафиксировано в матче "Турбина" - "Мега-Лада" - 11.

В чемпионате приняло участие 90 гонщиков из шести стран: 27 взрослых (30%) и 63 юниора (70%) (не старше 1984 года рождения).

Больше всего очков (159) набрал Семен Власов ("ЛУКОЙЛ").

Самым результативным гонщиком стал Ренат Гафуров, приносивший своей команде в среднем 2,810 очка за заезд.

Самым востребованным гонщиком оказался Флюр Калимуллин ("Турбина"): он провел 75 заездов.

Больше всего побед одержал Ренат Гафуров - 48 в 58 заездах, что составляет 82,76%.

15 гонщиков ни разу не финишировали на последнем месте, причем пятеро из них (Сергей Даркин, Максим Карайченцев, Альберт Сабитов, Максим Сацюк и Себастьян Турмински) ни разу не покинули трек из-за технических проблем, падения или исключения.

Меньше всего гонщиков было задействовано в "Приморье" - 9.

В 14 матчах гонщики набирали 15 очков из 15 возможных: трижды это удалось сделать Ренату Гафурову, Сергею Даркину и Игорю Марко, дважды - Максиму Карайченцеву, по разу - Семену Власову, Сергею Ерошину, Кястасу Поджуксу и Себастьяну Турмински.

В 30 матчах руководители команд выпускали на трек гонщика тактического резерва.

Юниорский, 7-й заезд, выигрывали 17 гонщиков: по семь раз - Максим Карайченцев ("Восток") и Даниил Иванов ("Мега-Лада"), шесть раз - Кястас Поджукс ("Спидвей-Центр"), пять раз - Максим Калимуллин ("ЛУКОЙЛ"), четырежды - Ленар Нигматзянов ("Турбина"), Эмиль Сайфутдинов ("Мега-Лада") и Алексей Харченко ("Приморье").

Вместе с гонщиками России, Украины и Латвии в чемпионате приняли участия поляки Томаш Байерски ("Приморье") и Себастьян Турмински ("Турбина"), венгр Ласло Шатмари ("Украина") и швед Андреас Йонссон ("Восток"). Больше всего очков в копилку команды положил Ласло Шатмари - 120. Он же провел и больше всех заездов - 50.

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх