67,72 ↓ 100 JPY
11,50 ↓ 10 CNY
74,00 ↓ USD
65,60 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 3 м/c
16 мая
Воскресенье

Общество

Всё обернулось в их пользу

"Восток" не устаёт праздновать победы

Юниоры

"Восток" - 46; "Турбина" - 43; "ЛУКОЙЛ" - 18.

Двумя победами в прошлых этапах "Восток" обеспечил себе место в финале, а вот судьба второй путевки решалась именно во Владивостоке. На результатах гонки отразилось множество факторов. Во-первых, в этот день шел дождь, и, хотя он прекратился к стартам, дорожка была тяжеловатой для юниоров. Во-вторых, на двух предыдущих гонках хорошо ощутили дорожку "Авангарда" юниоры "Турбины" - они чувствовали себя здесь как дома. В-третьих, "ЛУКОЙЛ" приехал не самым сильным составом, потому что Марат Гатиятов и Максим Калимуллин получили травмы. В-четвертых, гонщики "ЛУКОЙЛа" прилетели прямо в день состязаний - ребята не спали сутки, не считая пары минут на лавочках на стадионе.

При сложившихся обстоятельствах "Восток" смог вырвать победу. "Турбина" показала себя очень хорошим коллективом, способным на многое - красивое, интересное и неожиданное, и пробилась в финал. Например, Ленар Нигматзянов подарил зрителям интереснейший заезд. В 12-м заезде, стартуя вместе с нашими Евгением Древятниковым и Николаем Каминским и своим одноклубником Алексеем Гузаевым, Ленар начал не очень хорошо и лидирующей позиции не занял. А на втором вираже его просто откинуло на наружный радиус дорожки, увеличив отставание. Но нет худа без добра. Ленар понял, что дорожка уже подсохла и по наружке можно ехать. Что он и сделал! На последнем вираже он пошел ва-банк и обставил сразу двух (!) соперников - Каминского и Древятникова. Ленар после гонки и сам не понимал, как смог на такое решиться, но очки своей команде он принес.

"ЛУКОЙЛ", как это ни досадно, в финал не попал. Хотя много лет подряд эта команда славилась именно юниорами, которые теперь, уже взрослыми, вошли в составы сильнейших команд России.

Взрослые

"Восток" - "Приморье" - 51:39.

Ответная встреча двух владивостокских команд получилась не менее напряженной, чем первая. Она отличалась агрессивной ездой и опасными моментами - как на дорожке, так и на трибунах "Авангарда", где разделенные на два фланга болельщики порой в очень жесткой форме отстаивали свою правоту.

За день до старта стало ясно, что в гонке не сможет принять участие ветеран "Востока" Игорь Столяров - он сломал ключицу (можно сказать, снова, потому что ключица ломалась уже много раз). Его заменил юниор команды Роман Шалепа. Правда, в гонке его особенно не увидели, потому что досадное падение в первом же заезде привело во временную негодность его мотоцикл и не позволило спортсмену продолжить гонку. Заменил его - и небезуспешно - востоковец мастер спорта Сергей Ерошин.

В этот день даже самые непредвзятые знатоки спидвея отметили, что польский легионер Приморья Томаш Баерски ездил крайне опасно, что совершенно не свойственно профессионалам его уровня. Видимо, поляка разозлил тот факт, что в прошлой гонке его легко объезжали и юниор Максим Карайченцев, и Сергей Ерошин. Теперь легионер шел ва-банк, рискуя прежде всего жизнями ребят. Еще бы! Огромные гонорары нужно отрабатывать, а середнячок в гонке никому не нужен.

Вплоть до пятого заезда "Приморью" было позволено лидерствовать. Еще после четвертого заезда, когда "Восток" проигрывал - 9:15, главный тренер Сергей Шевченко мог выставить тактический резерв, чтобы сразу переломить ход состязаний. Но он не стал этого делать, будучи уверенным в своей команде, которая справилась бы и без того. Так и получилось: из оставшихся десяти заездов "Восток" проиграл лишь два со счетом 2:4.

Основной накал гонка обрела в последней серии заездов. Предпоследний, 14-й, заезд получился очень интересным. Востоковец Александр Казионный просто спас его, сместив Григория Харченко на первом вираже, когда тот уже обходил лидера "Востока" Максима Карайченцева. Харченко оказался далеко позади, а Карайченцев через круг уже был впереди всего заезда - Казионный в правильной командной тактике прикрывал лидера своей команды.

Последний заезд гонки вновь получился спорным. На входе в первый вираж опаснейше ехал все тот же Байерски и на всем ходу сбил Алексея Харченко. Тот долго лежал на дорожке, но все-таки встал и готов был снова вступить в борьбу. А Баерски получил всего лишь предупреждение! Логика главного судьи из Тольятти Игоря Дмитриева была в этот момент непонятна вовсе. Ведь в аналогичной ситуации в соревнованиях "Приморье" - "Турбина" тремя днями раньше Дмитриев снял Ленара Нигматзянова с заезда за опасную езду, когда упал тот же Харченко. И это повлияло на исход той гонки! А Байерски получил всего-навсего предупреждение (уже второе за гонку). Так сколько же их надо, чтобы гонщик был наказан? Можно сослаться еще и на то, что Баерски снес своего же одноклубника. Очевидные ошибки списать не на что...

Впрочем, "Восток" победил - он не мог не выиграть, потому что команда действительно сильна.

Снова в путь

Сейчас юниоры "Востока" отправляются в Стерлитамак, где 1 октября состоится финал командного чемпионата России среди юниоров. Объективно у нашей команды самые реальные шансы на завоевание "серебра" - уж больно сильны в нынешнем году юниоры тольяттинской "Мега-Лады". В их составе выступят и чемпион России среди юниоров Эмиль Сайфутлинов, и чемпион России среди взрослых Евгений Гомозов. Но и наши молодые гонщики вполне способны на сенсацию, лишь бы болельщики в них верили.

Поделиться:

Наверх