65,24 ↓ 100 JPY
11,17 ↓ 10 CNY
72,33 ↓ USD
63,86 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 3 м/c
25 июня
Пятница

Общество

Ветер соперничества крепчает

Вновь чемпионом России по парусному спорту в классе "Конрад-25" стали владивостокцы

Чемпионат с отличиями

Это был третий по счету чемпионат России по парусному спорту в классе "Конрад-25", проводимый в нашем городе. Главное его отличие от прошлых чемпионатов заключается в том, что на этот раз гораздо лучше выступили приезжие экипажи. Второе место, например, заняли питерцы, а четвертое - представители совсем не морского города Перми. Потому как лучше подготовились.

Всего на старт вышло 30 яхт из 12 городов и 9 субъектов Федерации. Соревнования оказались увлекательными и подарили спортсменам пять великолепных гонок при разных погодных условиях - на любой вкус.

Пока удерживаем пальму первенства

Главный яхтсмен Приморья, командор яхт-клуба "Семь футов", организатор чемпионата Михаил Ермаков прокомментировал соревнования так:

- Пока я рад результатам. Именно пока: первое место осталось за нашими спортсменами, но уже сегодня серьезнейшую конкуренцию им составляют экипажи из других городов России. Все спортсмены с большим опытом: Андрей Никандров из Санкт-Петербурга, например, занявший второе место, - мастер спорта международного класса, чемпион и призер многочисленных регат. Ему позволили выступать своим экипажем, а в связи с отсутствием Максима Логутенко (он на чемпионате мира) отдали одну из лучших яхт. Но наши ребята оказались все-таки посильнее соперников.

Соревнования вышли интересными: как минимум 20 яхт претендовало на награды - все решали доли секунды. Мы получили и весь спектр погодных условий. Очень рад, что победили приморцы. Губернатор Сергей Дарькин во время открытия кинофестиваля живо интересовался у меня итогами чемпионата России.

Сам я после третьей гонки шел вторым, но стоило слить одну лишь четвертую гонку, чтобы в итоге вообще не попасть в десятку сильнейших. В 2000-м я был чемпионом Кубка залива Петра Великого, ну а теперь нужно стремиться стать чемпионом России. Думаю, у меня все еще впереди.

Из-за чемпионата мира не смогли приехать к нам более сильные и именитые экипажи, но на будущий год планируем встретиться: состав участников значительно усилится, и это будет благотворно влиять на развитие парусного спорта в Приморье. Будет на кого равняться.

У нас в распоряжении есть 38 яхт класса "Конрад-25". Я человек упертый и обязательно доведу количество участников чемпионата до этой максимальной цифры. На будущий год ожидаем примерно 35 экипажей.

По ходу регаты

В первой гонке чемпионата России со старта вперед вырвался "Форсаж" (капитан Сергей Курысь, яхт-клуб "Семь футов"). Затем прошли "Иллюзион" (капитан Дмитрий Нацвин, яхт-клуб "Семь футов") и "Артист" (капитан Владимир Кондаков, Находка). Однако до финиша ситуация полностью изменилась. Первым пришел чемпион России-2003 "Иллюзион". Вторым неожиданно оказался "Твист" (капитан Евгений Никифоров, Екатеринбург), который был лишь седьмым на последнем знаке. Затем финишировал лидирующий почти всю гонку "Форсаж". Четвертыми и пятыми первую гонку закончили экипажи "Маэстро" (Андрей Никандров, Санкт-Петербург) и "Солиста" (Владимир Ермаков, "Семь футов").

"Форсаж" укрепляет позиции

Вторая гонка - самая длинная в регате. Результаты ее наиболее важны для участников из-за высоко коэффициента дистанции. Маршрут второй гонки протяженностью 163,6 морской мили проходит через Дальневосточный государственный морской заповедник. Яхты, взяв старт в Спортивной гавани, обогнули западный навигационный знак бухты кирпичного завода, затем прошли через Амурский пролив, оставив по левому борту остров Рейнеке, миновали знак в Находке и, снова пройдя через Амурский, финишировали в бухте Троица. Сразу после гонки определились первые лидеры регаты.

В классе "Конрад-25" первая тройка яхт по общему количеству очков ушла в отрыв. В общем зачете по итогам двух гонок лидировал экипаж яхты "Форсаж" капитана Сергея Курыся из яхт-клуба "Семь футов". На втором месте одноклубники с яхты "Иллюзион" капитана Дмитрия Нацвина. Третье место у экипажа "Кондора" из Морского государственного университета (капитан Гарик Степанян), победившего во второй, самой протяженной, гонке регаты. Лучший иногородний экипаж - женский коллектив Регины Закировой из Казани, занявший на яхте "Ария" девятое место в общем зачете.

После трех гонок экипаж яхты "Форсаж" закрепил лидерство. На втором месте оказался "Камертон" во главе с командором яхт-клуба "Семь футов" Михаилом Ермаковым. На третьем месте экипаж "Иллюзиона". На четвертое место поднялся экипаж Андрея Никандрова из Санкт-Петербурга (яхта "Маэстро").

Сложно, но можно

Четвертая, самая сложная, гонка содержит наибольшее количество знаков, которые нужно обогнуть. Спустя 20 (для лидеров) и 26 (для замыкающих) часов после старта яхты финишировали. С самого старта в группе "Конрад-25" определился лидер - яхта "Парус" во главе с Алексеем Михайловым (яхт-клуб МГУ). Яхта "Маэстро" (Андрей Никандров, Санкт-Петербург) вышла на итоговое третье место. Третьим финишировал "Иллюзион", он занимает после четырех гонок второе место. Лидер регаты - яхта "Форсаж" (Сергей Курысь, яхт-клуб "Семь футов") - финишировал в этой гонке четвертым и продолжал занимать первое место. На четвертое место вышла яхта "Джав" (капитан Александр Будыхо, Пермь). Замыкает пятерку лидеров экипаж "Кондора" (капитан Гарик Степанян, яхт-клуб МГУ).

По сути, чемпионский титул после четвертой гонки был уже разыгран. "Форсажу" важно было финишировать лишь в двадцатке, чтобы получить "золото". Так и получилось. В пятой гонке они свой титул все-таки отвоевали. А яхта "Маэстро" заняла второе место. Позапрошлогодние чемпионы на "Иллюзионе" стали третьими, а четвертое место оставил за собой пермский экипаж "Джава".

Мы просто сильнее

Сергей Курысь, победитель чемпионата: - Мы просто оказались сильнее соперников, и на нашей стороне было немножко больше удачи. Понимаем, что на следующий год все будет гораздо сложнее, но мы очень хотим повторить этот результат. К регате мы готовились усиленно. Несмотря на то что перед пятым, завершающим, стартом имели отрыв от соперников, позволить себе расслабиться не могли. Ведь в любой момент можно оказаться за бортом тройки призеров!

Корректен, как никакой другой

Протесты в гонке - дело обычное. Но за все время проведения чемпионата России во Владивостоке их было подано всего три. Для сравнения: в Москве на чемпионате мира за шесть гоночных дней их было написано 48! Судьи разбирали жалобы каждый день до глубокой ночи, а наша судейская коллегия могла отдыхать. Это говорит о том, что все спортсмены чемпионата вели предельно корректную борьбу, руководствовались правилами регаты.

Был, правда, нехороший эпизод. Одна яхта, название которой организаторы предпочли не называть, воспользовалась помощью катера для замены оборудования на борту, а это строго запрещено. За это экипаж, конечно же, был наказан.

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх