65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
12 июня
Суббота

Общество

Чемпионат России ведёт Владивосток к Олимпиаде

В конце прошлой недели завершалась традиционная регата "Кубок залива Петра Великого", которая второй год подряд носит статус чемпионата России в классе "конрад 25"

В нынешнем году победителем парусных гонок стал экипаж владивостокского клуба "Семь футов" в составе Ильи Ермакова, Александра Юркина, Михаила Дружинина, Александра Пенькова, Альберта Колесникова и капитана Максима Логутенко. Они выступали на яхте "Рок-н-ролл", опередив своих одноклубников, прошлогодних чемпионов - экипаж яхты "Иллюзион" с капитаном Дмитрием Нацвиным. Спустя два дня после окончания чемпионата новоиспеченный чемпион России Максим Логутенко поделился своими впечатлениями с журналистами.

- Счастлив, что смог победить в этой тяжелой, по-настоящему интересной регате. В этой гонке были и ветер, и штиль, и волны - всего понемногу. Были и поломки. Например, в третьей гонке, когда выходили из Зарубино, при очень сильном ветре у нас отвалился гик, на ходу пытались его починить. Экипажу это удалось - ребята сработали просто отлично.

Вообще все гонки были напряженными. После соревнований Дима Нацвин, капитан "Иллюзиона", сказал, что ему везде мерещится желтое (наш "Рок-н-ролл" был выкрашен именно в этот цвет). А мне, наоборот, все время казалось, что яхта под черными парусами (отличительная черта "Иллюзиона") ни на шаг не отходила от нас.

Примечание вице-президента Приморской федерации парусного спорта Евгения Хромченко:

- Они так усердно эксплуатировали яхту, что у нее отлетели почти все клепки с мачтового крепления. Если бы эту поломку не увидели вовремя, чемпионского звания ребятам было бы не видать. Потом в ночь после гонки сами ремонтировали, клепали, а это значит, что яхтсмены умеют не только под парусом ходить, но и руками работать.

- Вы участвовали в первом владивостокском чемпионате?

- В прошлом году я не участвовал в этой регате, а вот в 2001 году - да. Чувствовал себя иногда, как приезжий, не зная досконально акватории, выгодных курсов. Тогда и понял: победит тот, у кого больше знаний, а не мастерства. Бывали такие моменты, когда мы вырывались вперед, шли хорошо, но потом уступали.

- К нынешнему чемпионату как готовились?

- Я занимался организацией этой регаты. О частностях как-то не думалось. Только за неделю до старта определилось, что будем гонять именно этим экипажем на яхте "Рок-н-ролл". Особенных тренировок не было, только один ночной выход: проверили пару проливов, пару огибаний в условиях ограниченной видимости.

- Вы сами так яхту назвали?

- Нет, конечно. Просто в яхт-клубе есть традиция называть яхты музыкальными именами. Но имя очень хорошее, мне нравится. Особенно цвет, он - как майка лидера.

- Сколько раз в нынешнем году выходили на воду в классе "конрад 25"?

- Не очень часто, но тем не менее было. Принимал участие в чемпионате Приморского края и в регате на "Кубок клуба "Семь футов". Количество стартов было достаточным, а вот тренировок почти не было.

- Какие гонки дались вашему экипажу легче - длинные или короткие?

- Любая гонка - это четкая слаженная работа всей команды, поэтому я бы не разделял усилий экипажа и своих собственных в коротких гонках и длинных. Просто в первых трех гонках мы делали задел, уходили в отрыв, у нас была тактика - победить в гонке, набрать максимальное количество очков.

Потом задачи и тактика немного изменились. Мы стали уже оглядываться не на весь флот, а только на главных соперников - Диму Нацвина и Гарика Степаняна. Проигрывая флоту, мы уделили внимание контролю за соперниками. Поэтому в последних двух гонках немножко подрастеряли очки, но при этом снизили риск проигрыша всего чемпионата. Экипаж работал отлично на протяжении всех гонок, независимо от времени суток и погоды. Всегда максимальное напряжение и максимальная заинтересованность в победе.

- Но в длинной гонке наверняка есть право на ошибку?

- Такое право всегда имеет тот, у кого хорошая скорость. А у нас она была, прямо скажем, не очень... Так что права на ошибку у нас не было, как у саперов.

- Наверное, в последней гонке пришлось сконцентрироваться особенно, ведь вы преследовали своего главного конкурента?

- Нас с "Иллюзионом" разделяло пять очков. Чтобы проиграть весь чемпионат, нам нужно было занять место ниже девятого, а "Иллюзиону" - победить, что было в общем-то нереально. Но тем не менее нам хотелось в последней гонке поставить жирную точку в чемпионате: не удалось - проиграли около 20 секунд. Но это бывает, что поделаешь.

"Вся предолимпийская подготовка будет ориентирована на Владивосток"

Илья Ермаков, командор яхт-клуба "Семь футов", остался доволен проведенной регатой. Он только хотел бы, чтобы внимание уделялось не только чемпионату России, но и другим парусным соревнованиям во Владивостоке. Кроме того, у Ермакова много глобальных планов, идей и главное - хороших новостей.

- Будущее четырехлетие, как вы знаете, пройдет под знаком Пекинской олимпиады. А это значит, что многие виды спорта будут ориентированы на наш регион в плане подготовки к этому престижнейшему спортивному празднику. Что касается парусного спорта, то на протяжении подготовительного цикла в Китае пройдет множество предолимпийских регат. В них будут принимать участие спортсмены разных стран, у них появится возможность изучить олимпийскую акваторию. Но лететь сразу из Москвы в Китай было бы неправильно, и наше руководство это понимает: нужен промежуточный пункт, где можно проводить подготовку. Основная часть сборной России - из Москвы, но в столице пройти подготовку к морским гонкам невозможно. Естественно, Владивосток стал главным кандидатом на эту роль.

На прошлой неделе нас посетил президент Российской федерации парусного спорта Александр Котенков. Он лично участвовал во всех гонках чемпионата, профессионально осмотрел акваторию и сказал меня две вещи, которые всех очень порадовали.

В частности, он заметил: "Я считаю, что "Семь футов" - это лучший яхт-клуб в России, самый динамичный по развитию, и акватория, которую я увидел, - лучшая в России".

Естественно, президент выводы сделал, теперь он будет докладывать Вячеславу Фетисову о том, что подготовка олимпийской сборной будет сориентирована на Владивосток. Мы не говорим о том, что российская сборная в полном составе переедет во Владивосток и будет находиться здесь год или полгода. Скорее всего к нам западные спортсмены будут приезжать за месяц до регаты, готовиться к ней. Это очень хорошо для приморского парусного спорта: общение со спортсменами мирового уровня позволит подтянуть и уровень приморских яхтсменов. Находясь рядом, участвуя в регатах, спаррингах, многому можно научиться.

И еще: ведутся переговоры о том, чтобы заполнить нашу акваторию яхтами олимпийского класса (в Олимпиаде принимают участие 11 классов яхт). К сожалению, у нас из этих олимпийских классов есть три яхты: одна "470", две "49er". Все остальное отсутствует. Чтобы полноценно подготовить сборную, возможно, привезут сюда по пять, а то и по десять яхт каждого класса. Они здесь будут храниться, а спортсмены станут приезжать и участвовать в тренировках и соревнованиях. Для базирования будут привлекаться яхт-клубы "Семь футов" и "ТУРНИФ".Сами понимаете: 11 классов в одном месте не пристроишь.

Я думаю, что совместными - федеральными, краевыми и городскими - усилиями мы сможем провести эти учебно-тренировочные сборы и подготовить национальную команду как нужно. Надеюсь, что и наших спортсменов в том числе. В нынешнем году Максим Логутенко и Илья Ермаков, к сожалению, в Афины не попали, но только из-за рокового стечения обстоятельств. Помешала болезнь Ермакова на последнем отборе на Игры. Надеюсь, что в 2008 году мы увидим приморских яхтсменов в Пекине.

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх