65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
13 июня
Воскресенье

Общество

А старт я проспал...

Лучший владивостокский экипаж на пути до Москвы и обратно преследовали поломки, казахи и гаишники

"Гран-при" Japancar.RU-2004 наделало много шуму. Японец Тутому Куребаяси, например, стал в своей стране национальным героем. У нас, может, тоже стихи сложат о ком-нибудь, если ралли войдет в Книгу рекордов Гиннесса - не зря же организаторы заявку подавали.

Когда я впервые услышала о ралли, то была в шоке. Неужели есть гонщики, которые с радостью примут в нем участие? Представьте, есть. Это люди с блеском в глазах, такие, как Александр ИванОвич, один из членов владивостокского экипажа, который финишировал первым.

Во что обошлось ралли

  • Финансы - 121 тысяча рублей (топливо, резина, гаишники). Плюс 6800 долларов за саму машину и ее подготовку. Запчасти и резину в дорогу выдал основной спонсор - компания "1000 размеров".
  • Масло - 25 литров.
  • Колеса - 22 штуки.
  • Топливо - расход 20-25 литров на 100 км.
  • Количество поломок - очень много.

"Мы поехали за победой"

- Меня познакомили с Кириллом Курпатовым, который предложил участвовать в ралли на таких условиях: он покупает, а я готовлю машину к поездке. Привезли Nissan Skyline за две с половиной недели до старта. Сразу увидел: дай бог, чтобы машина хоть до Новосибирска доехала, ведь она не приспособлена к такой езде, но от меня мало что зависело. Ну а пока суд да дело, поменяли в машине полностью всю "ходовку", подготовили двигатель, чтобы не просто ехать, а обгонять. Набрали запчастей, но половину оставили здесь, а они нам в дороге как раз бы пригодились, потому что машина часто ломалась.

Сразу решили ехать втроем: мы с Кириллом и еще один знакомый, бывший дальнобойщик Володя Кнап - он дорогу местами знал. Страха перед соревнованиями не было, хотелось взять первое место. Так что ехали не ради денег, а ради победы.

Нужно было взять инструменты

- За два дня до старта я немного ударил машину, оторвал бампер, оптику. В два дня нам нужно было ее восстановить. Справились. Нас провожало очень много друзей, но, когда давали старт, я спал, потому что сильно устал, закончив ремонт за два часа до выезда. За рулем был Кирилл. Проснулся я тогда, когда случилась первая поломка. В Дальнереченске у нас срезало шпильки на заднем левом колесе. Остановили идущий навстречу Skyline, попросили шпильки, предложили за них сначала 100 долларов, а потом и 500. Правда, водитель постеснялся брать с нас такую большую сумму, обошлись гораздо меньшей. Тогда и поняли, что в дорогу нужно было брать набор инструментов, с собой же были только три ключа, плоскогубцы и молоток.

В Новосибирске нашли друзей

- Уже под Хабаровском впереди оставалось только три машины, они шли с отрывом в час-полтора. На грунтовке приходилось сложно, особенно ночью. Здесь у нас было множество поломок: на ходу оторвало переднюю стойку. Хорошо еще, что Кирилл смог руль удержать. Потом погнулись стойки задние и т.д. И все приходилось менять в дороге.

В Новосибирск мы пришли четвертыми. Наша машина была в таком состоянии, что ее даже не хотели допускать до старта. Но в последнюю ночь мы таки ее собрали.

Организаторы в Новосибирске предоставили нам гостиницу, организовали экскурсию по городу, дали место для ремонта машины. Хотя большую часть времени мы проводили за ремонтом, успели найти в Новосибирске новых друзей. Да и город очень понравился, собираемся съездить туда летом.

Лучшие дороги во Владивостоке и Москве

- Перед стартом в Москву купили комплект новой резины. В дороге нечаянно свернули не туда и поехали через Казахстан. Возвращаться было бы накладно - терялось 250 км. Казахи показались нам неприветливыми. Декларации на границе оказались только на казахском языке, заполняли мы их со слов таможенников и в итоге поставили галочки не там, где нужно. У нас отобрали мобильные телефоны, да еще деньги взяли за то, чтобы не заводить дело.

Потеряли мы в Казахстане шесть часов, а еще после Тольятти оказалось, что по мосту можно проезжать только местным жителям. Объезд - 300 км. Дальше ехали нормально, только долго не могли сориентироваться в самой Москве. В итоге к финишу пришли в тройке. Посчитали километраж: оказалось, что мы проехали на 450 км больше остальных. Поломки преследовали нас везде.

В Москве хорошо отдохнули. Правда, когда все участники поехали на экскурсию в Петербург, мы остались - опять нужно было чинить машину. Пришлось проваривать кузов - он просто разошелся по швам... Потом катались по столице без глушителя, который потеряли в дороге. Не понравились нам московские развязки: ничего не понятно, а когда, заблудившись, спросили, как заехать на мост, получили исчерпывающий ответ:"Нарушайте!"

Хочу сказать, что самые лучшие дороги - у нас и в Москве. По всей России в основном грунтовка.

Поломкам можно посодействовать

- Дорога от Москвы до Новосибирска была неплохой, но, когда перевалили через Уральские горы, сломались рычаги на задней левой подвеске по непонятным до сих пор причинам. Может, кто-то посодействовал. Могли, например, подпилить рычаг... Мы всегда машину ставили на стоянку, а перед этим стартом она томилась у гостиницы, так что все могло случиться. Но мы справились, заварили рычаг - помогли нам в какой-то деревне. И дальше до Новосибирска доехали без происшествий, хотя снова неправильно выбрали дорогу и пришлось проехать в объезд.

Домой машина бежала сама

- Домой дорога была легче, ее за это время немного реанимировали. Если в западную сторону дорогу пересекали четыре реки (их нужно было проходить вброд, вода плескалась у самых стекол), то обратно - уже две. Мы могли перебраться сами, без помощи "КамАЗа". Домой машина бежала сама.

Когда оставалось 2000 км, я сел за руль. Максимальная скорость? На спидометре у нас 180, стрелка опускалась чуть ниже, так что точно сказать не могу. На обратном пути нас уже узнавали, встречные машины мигали фарами, подбадривали. Финишировали мы среди владивостокцев первыми. Но нас уже опередили новосибирцы. Ждем финиша московских машин, потом узнаем общие результаты.

На Байкале рады 50 рублям

- Скажем так: самые дорогие гаишники у нас, в Приморском крае. Когда выезжали, они просили примерно две-три тысячи рублей за превышение, двойной обгон и неостановку. На Байкале же нас готовы были отпустить и за 50 рублей. В Москве штрафов никто не брал вообще. Хотя я, когда ехал в ту сторону, отдал 500 рублей, а на обратном пути - ни копейки, просто повезло. Напарники, дежуря за рулем, потратили гораздо больше.

Особенно трудно пришлось на обратном пути, когда гаишники получили задание не подпускать нас к Владивостоку. Мы от всех постов ГАИ увернулись и смогли финишировать. Но нас плохо засняли на камеру, попросили проехать еще раз, а когда мы просьбу выполнили, нас оцепили, вывели из машин и заковали в наручники. Правда, потом отпустили.

Честные ли гонки?

- Прежде я дальше Хабаровска не ездил вообще. Дорог, естественно, мы не знали, выбрать более короткий путь не могли. А при желании машину можно и на вертолете переправить... Но мы соревновались честно, для нас это было важно.

Хотя в целом я не считаю гонки честными. Мы уже предлагали организаторам делать отметки в промежуточных пунктах между городами, чтобы участники видели: все машины проезжали по этому участку дороги. Были такие спорные моменты по дороге в Новосибирск. На участке от Биробиджана до Читы одну машину вообще никто не видел, а в Новосибирске они оказалась в числе первых, и машина целенькая, чистая. Мы обращались к организаторам, те обещали разобраться в Москве, потом - во Владивостоке.

Вот на этой неделе в Новосибирске финишировала Carina, которая отодвинула нас на второе место. Но она показала какое-то нереальное время от Владивостока до Новосибирска. Я себя считаю первым, и доказывать ничего никому не буду. Меня многие знают и знают, на что я способен.

Хочу ещё!

- Я думал: приеду, и мне этого адреналина хватит на весь год. Но уже через пару дней снова захотелось за руль. Надеюсь, в следующем году мы тоже будем участвовать в ралли, возьмем для гонок нормальную машину, подготовим ее, заранее разработаем маршрут. Планируем поехать вдвоем с Кириллом - трое машину перегружали. Как она вообще выдержала такие испытания, честно говоря, не знаю. Но прошла через всю Россию!

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх