65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 3 м/c
20 июня
Воскресенье

Общество

"Восток" - "Турбина": шансы равны

Владивостокская команда проводит первые гонки. В чем заключаются трудности?

Балаковская "Турбина" становится для владивостокцев знаковой командой - первую гонку в нынешнем сезоне мы провели на "турбиновском" треке и вот встретились дома. Напомним, что в первой гонке наша команда, еще не накатанная, проиграла хозяевам - 36:52. И сейчас, конечно же, рассчитывает на реванш. Но прежде хочется провести небольшой "разбор полетов".

"Турбина" в гостях

Команда из Балаково "Турбина" прилетела во Владивосток в воскресенье, привезла технику. Главные силы гостей - это бывший тольяттинец Сергей Ерошин, безусловный лидер команды. Неплохо ездит ветеран Флюр Калимуллин. Восстановился после травмы юниор Кирилл Филинов, реальную конкуренцию нашим гонщикам может составить Алексей Попцов, хотя его трудно назвать лидером. Уравняла шансы нашей команды и "Турбины" травма Артема Минигалеева: он выбил плечо и остался дома. Таким образом у нас на трибуне остается Карайченцев, а у гостей вне трека - Минигалеев.

Что ж, шансы "Востока" в домашних условиях должны выглядеть предпочтительнее, вот только дожди не дали толком потренироваться, почувствовать трек. Так что рассчитывать приходится на работников стадиона (как они подготовят дорожку) и болельщиков (очень важна их активная поддержка).

Какие они, "восточники"?

К сожалению, к домашней гонке "Восток" подошел без своего лидера Максима Карайченцева - в Октябрьском на командной гонке он сломал ключицу, перенес операцию и теперь восстанавливает силы. Врачи, естественно, говорят, что на это потребуется много времени, но, учитывая опыт других гонщиков, можно предположить: тренироваться он сможет недели через две.

В отсутствие Максима главной силой команды будут юниор Николай Каминский и ветеран Игорь Столяров. Николай в нынешнем году пересел на мощный мотоцикл и проявил себя как в командных, так и личных гонках. Хотя пока, конечно, ему не хватает опыта. Игорь уже сражался с "Турбиной", очень интересным было его противостояние с опытным гонщиком Флюром Калимуллиным.

Посмотрим в домашней гонке и на новичков - Сергея Чекмарева и Алексея Манжоса, которые просто обязаны быть полезными команде. Хочется, чтобы парни проявили свои лидерские качества. Есть у нас в запасе и Игорь Швец.

Юниоры "Востока" - это новое, многообещающее поколение. Евгений Древятников, правда, не новичок, но в прошлый сезон у него не было возможности проявить себя. Александр Казионный, Роман Шалепа серьезно стали ездить только в нынешнем году. Казионного хвалил еще бывший тренер юниоров Аркадий Кононец, и хвалил по делу. А Рома Шалепа, который в первых гонках выглядел, как мальчик для битья, уже на личном чемпионате России проявил себя с наилучшей стороны. Он по праву заслужил место в команде, заменив Александра Швеца (сына ветерана команды - Игоря), который, к сожалению, пока ничем выдающимся не блеснул, разве что множеством падений в различных заездах.

Самое слабое звено

В межсезонье вокруг "Востока" было много скандалов, все от них устали. Но разбирательства продолжаются.

Я не новичок в спидвейных кругах, но ни от одного человека ни разу не слышала хорошего отзыва о главном тренере команды Викторе Михайловиче Успенском. Все (и я в том числе) отдают должное спортсмену и тренеру, который столько лет отдал спидвею, был при команде, сохранял ее в период, когда во Владивостоке не было стадиона, но не сейчас... Да, на первом выезде "Востока" в этом сезоне он мне здорово помог в организационных вопросах, и система административной работы у него отлажена. Но все-таки он не настоящий тренер. В одном из интервью Виктор Михайлович как-то сказал, что задача главного тренера - не тренировать, занимаясь непосредственно командой, а грамотно распределять обязанности. Но только вот тактическое ведение гонки никому не перепоручишь, сам за нее отвечаешь...

А тактические гонки мы-то и провалили, особенно юниорские командные. Могли набрать значительно больше очков. Всем на удивление Максима Карайченцева наш тренер специально выставлял в заезды сильнейших юниоров. А ведь этот гонщик не привык быть на вторых ролях.

Такой расклад, возможно, был бы приемлемым на следующем выезде, но никак ни на этом. Потому что у юниоров других команд есть уже накат в нынешнем сезоне на сборах, в других гонках. Новички-юниоры, например, в любом заезде везли не больше одного или двух (по счастливой случайности) очков, и противостояние им было без разницы: так бы и ехали спокойно позади лидеров. А во второй командной юниорской гонке в Октябрьском Успенский Карайченцева в первой серии вообще не выпустил! "Его время еще не пришло. Поедет в восьмом заезде", - сказал тренер. Да тут и ребенку понятно, что за семь заездов гонщик перегорит, тем более такой эмоциональный, как Максим! Зачем ломать психологию молодого гонщика? Воспитывать его, наказывать? Так для этого есть родители.

Да и в том, что Карайченцев травмировался, я тоже смею винить главного тренера. Во-первых, в команде знали, что у Швеца надломан дефлектор, а во-вторых, Максим в этом 13-м заезде вообще не должен был ехать, и ни к чему было его использовать как тактический резерв, ведь очки нужно было зарабатывать в первых сериях.

Отстаивать очки наших гонщиков вообще не в правилах Успенского. Был, например, спорный эпизод на личном юниорском чемпионате, когда сняли Евгения Древятникова. Но тренер не пошел в судейскую и не заступился за своего гонщика. В еще более спорной ситуации тренер "Салавата" Игорь Дмитриев, например, доказывал свою правоту судье до тех пор, пока тот не изменил решения в пользу "салаватовцев". Тренер, по-моему, должен всеми правдами и неправдами помогать команде, а не просто оставаться сторонним наблюдателем.

Немаловажный фактор - умение сплотить гонщиков. Сделать из них команду единую и цельную. Что-то для этого делается? Нет. Яркий тому пример - все та же травма Карайченцева: после гонки команда ночевала в Октябрьском и наутро на своем автобусе уехала в Салават на следующие соревнования. Вечером в больницу никто не пошел - было поздно, а утром все гонщики думали, что к больному товарищу они заедут по дороге. Но главный тренер сказал: "Нечего там делать"! И автобус прямиком отправился в Салават, оставив Карайченцева в больнице.

Еще один вопрос, который не дает покоя любителям спидвея. Перед началом гонок команде были выделены деньги на покупку новой техники. И руководством команды, к которому Успенский тоже имеет непосредственное отношение, было принято решение купить мотоциклы "Ява". Все бы ничего, мотоциклы вроде неплохие, только моторы у них стандартные, с завода. При этом за те же деньги и даже дешевле в Финляндии можно было приобрести заряженные моторы у хороших механиков - об этом уже договорился Сергей Шевченко. Но купили дороже и хуже. Можно сделать скидку на то, что эти мотоциклы привезли команде сразу в Балаково, а за "финскими" нужно было посылать человека, но ведь результат-то важнее! Купленные моторы совершенно не подходят ветеранам команды.

Кстати, большой специалист в мотоспорте Сергей Шевченко ушел из команды, даже не успев толком приступить к обязанностям старшего тренера. Он отказался работать с Успенским. Из-за него ушла и часть прошлогоднего "Востока". Вообще, когда команда разваливается, в этом почти всегда виноват тренер. Успенский же непотопляем: в свои 70 лет он пережил много переворотов и "бурь", но умудрился остаться на своем месте.

А как же умение вовремя уходить?

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх