65,54 ↓ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,67 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 1 м/c
24 июня
Четверг

Общество

Главное - не машина, а умелые руки и светлая голова

В воскресенье на штыковском аэродроме собралось около 5 тысяч человек азартных автолюбителей

Организаторы соревнований приняли решение повернуть полосу движения на 180°, и это нововведение оправдало себя: во-первых, оно сыграло на безопасность – теперь зона торможения автомобилей находится в конце аэродрома, дальше - только поле; во-вторых, зрителям уже не надо идти далеко до стартовой зоны - место для парковки совсем рядом; в-третьих, довольны перестановками и участники соревнований, несмотря на встречный ветер.

Однако разворот полосы – не единственная изюминка сезона. Изменилось деление автомобилей на классы.

Теперь их три - в зависимости от объема двигателя, его расположения и ограничений по типу привода.

  • Первый класс: моноприводные автомобили с эквивалентным объемом до 3000 куб. см, полноприводные, а также автомобили со среднемоторной и заднемоторной компоновкой с эквивалентным объемом до 2800 куб. см.
  • Второй класс: моноприводные автомобили с эквивалентным объемом до 5400 куб. см, полноприводные, а также автомобили со среднемоторной и заднемоторной компоновкой с эквивалентным объемом до 3200 куб. см.
  • Третий класс: моноприводные автомобили с эквивалентным объемом свыше 5400 куб. см, полноприводные авто, а также автомобили со среднемоторной и заднемоторной компоновкой с эквивалентным объемом свыше 3200 куб. см. Такое деление на классы - дополнительный стимул для участников усовершенствовать свой автомобиль.

Тренировочные гонки в воскресенье (кстати, очки, полученные на открытии, в зачет чемпионата не пойдут) стали для организаторов прекрасной возможностью "отточить" новинку - разделение на классы, а для участников – протестировать свой автомобиль: как вписывается он в новый регламент? Всего в гонках участвовало около 50 машин.

Первый класс представляли участники прошлого сезона - Андрей Подымаев (Honda Prelude), Александр Масанин (Honda Prelude) – "серебро" и "бронза" в классе № 2; Петр Никитин (Honda Integra) и Сергей Кукета (Toyota Sprinter Trueno) - прошлогодние лидеры в классе № 1.

В квалификационных заездах самым быстрым оказался Александр Масанин – 14,94 сек. Но в тройку лидеров воскресных гонок ему войти не удалось – в финале он уступил Петру Никитину (1 секунда – довольно существенный отрыв). Таким образом Петр занял третье место.

А за первое боролись Андрей Подымаев и Андрей Тараненко (Honda Integra), в конце концов победил Андрей. Очень интересными оказались заезды с участием Дмитрия Тараканова (Nissan March). Его маленькая машина с объемом двигателя 1300 куб. см, турбиной и массой в 600 кг показала отличный результат – 16,29 сек. в 1/8 финала. Надо сказать, что в штыковском ралли не участвовали победители прошлого сезона – Антон Лунев и Дмитрий Семенюк. Они уже доказали состоятельность своих автомобилей в прошлом году.

Второй класс – класс "турбомонстров". В победители вышли лидеры прошлого года: первое место у Михаила Максимца (самая известная Toyota Cresta), второе – у Александра Кравцова (MMC Lancer GSR), третье место завоевал Виталий Нагервадзе (Toyota Chaser). Рекорд соревнования в этом классе поставил Александр Кравцов – 12,87 сек., однако в финале он проиграл Михаилу Максимцу. В открытии не участвовал Денис Беликов (в прошлом году его преследовали неприятности с машиной, и он занял третье место в классе "А2").Но, надеемся, мы увидим его на первом этапе чемпионата. Итак, во втором классе никаких неожиданностей не было.

Зато они возникли в третьем классе - "эволюшенов и скайлайнов". Первые были представлены автомобилями MMC Evolution V, VII и даже VIII, но, увы, не оправдали ожиданий участников и зрителей. Самый "старый" из них - Evolution V (за рулем Александр Баштовой) - занял третье место. А на верхней ступеньке пьедестала уверенно расположились "скайлайны". Финальный заезд Павла Дегтярева (Nissan Skyline GT-R BNR34) и Олега Поздеева (Nissan Skyline) стал "хитом" соревнований.

"Самодельный" GT-R Олега Поздеева выиграл у японского "автопрома" (у "истинного" GT-R, – прим. авт.). Заметим, что в подготовке машины Олега принимал непосредственное участие Руслан Зуев, блестяще выступивший на своем "самодельном" Nissan Skyline в прошлом году и ставший "серебряным" призером. К сожалению, Руслан сможет участвовать только во второй половине будущего чемпионата.

И напоследок самое интересное: Олегом Поздеевым поставлен новый рекорд трассы – 11,86 секунды. А Павлу Дегтяреву (GT-R) необходимо "тренировать старт" и переключение скоростей. Последний заезд доказал, что в этом виде автоспорта главное – не только дорогая и мощная машина, но и умелые руки автомастера и водителя.

В перерывах между заездами состоялись показательные заезды отечественных ретро – "Чайки" и "Волги", заезды мотоциклов, которые по-прежнему быстрее автомобилей, а также конкурсы для зрителей и выступление команды брейк-данса Jerked Jinx.

Первый этап Третьего чемпионата Дальнего Востока по драг-рейсингу состоится 2 мая на аэродроме Майхе, поселок Штыково.

Елена Солонцова

Поделиться:

Наверх