65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 3 м/c
21 июня
Понедельник

Общество

Раскол или революция?

В спидвейной команде "Восток" творится небывалое – гонщики отказываются выступать и вообще работать под нынешним руководством "Востока"

Многие, кто пытается придать этому событию политический окрас, сильно ошибаются, потому как самому высшему своему руководству, то есть администрации Владивостока, гонщики претензий не предъявляют, их не устраивает то, как ведут дела люди, непосредственно работающие с ними.

Визави

В средства массовой информации на прошлой неделе просочилась информация о ситуации в "Востоке", и ответом на это стал пресс-релиз горспорткомитета, который прокомментировали представители "Востока" Григорий Харченко и Аркадий Кононец, к их словам присоединяются и другие члены команды. Далее - цитаты из пресс-релиза и комментарии спортсменов.

"В последнее время вокруг клуба "Восток-Спидвей" начались политические интриги. Молодых членов команды, успешно завершивших сезон 2003 года, явно используют в политических целях..."

Ни о каких политических интригах речи быть не может, подробнее об этом дальше.

"Появились слухи о том, что администрация Владивостока якобы не выполняет свои обязательства по отношению к спортсменам. По информации председателя городского спорткомитета Анатолия Чупанова, по состоянию на 31 декабря 2003 года все финансовые обязательства перед командой спидвеистов "Восток" администрацией города Владивостока выполнены на 100 процентов. Кроме того, в городском спорткомитете нет ни одного документа от клуба "Восток-Спидвей" о невыполнении финансовых обязательств".

В том-то и вся проблема - гонщики уверены, что деньги городская администрация перечислила. Другой вопрос – как расходовались эти деньги. В течение всего сезона у команды были проблемы с запчастями и другими затратами. До сих пор не выплачены им премии и бонусы за победы в гонках, в том числе и в решающей за "бронзу" с "Салаватом". В городской спорткомитет писем писать гонщики не будут, к нему претензий нет, а поскольку премии в самом клубе им уже вообще отказывались платить, то они, имея на руках положение о премиях, готовы обратиться за причитающимся в суд.

"Кстати, заработная плата городских гонщиков в среднем составляет более 25 тысяч рублей в месяц, прибавим к ним 5% налог с продаж и уплату обязательных налогов – все это исправно перечисляется администрацией города".

Вообще, можно сказать, что такой средний суммарный месячный доход в год у гонщиков есть, но только у единичных лидеров команды. Те, кто ездит не на первых ролях, таких гонораров не получают. А если и получают, то действительно заслуженно, ведь зарплата составляется главным образом из заработанных очков, цена которых обговаривается в начале сезона. Ставка же составляет от 4-х до 6 тысяч рублей.

"Также муниципалитет обвиняют в том, что он не выполнил обязательства по выезду команды в Австралию для проведения тренировок. Дело в том, что от австралийских партнеров - владельцев стадионов - поступают заявки на пребывание только 1-2-х спортсменов, но не всей команды. Однако этот вопрос решаем, тем более что время до открытия нового сезона еще есть".

Опять-таки муниципалитет никто не обвиняет. Если вышла такая ситуация с "австралийскими партнерами - владельцами стадионов", то об этом почему-то не посчитали нужным сообщить гонщикам. А до открытия нового сезона, по спидвейным меркам, на подготовку осталось очень мало времени, а техника не готова и не заказана новая, ведь только на изготовление требуется около двух месяцев.

"Открытым остается и вопрос о возмещении ущерба здоровью во время соревнований. Каждый участник пользуется услугами страховых компаний, однако почему-то претензии выставляются администрации города".

Вновь к администрации города гонщиками претензий не предъявляется, а предъявляются они к администрации клуба, которая не позаботилась о том, чтобы нормально застраховать спортсменов. Ярким примером стал Григорий Лагута, за серьезную травму плеча в этом сезоне, которая вывела его надолго из строя, талантливому гонщику "Востока" выплатили 3 500 рублей. В свое время эта страховая компания выдала страховки "Востоку" в виде спонсорской помощи, но, как оказалось, не такой уж действенной.

"Отметим, что за все время существования команды под крылом администрации Владивостока ни одного ее члена не призвали в армию".

Юниоры основного состава, действительно, в армию не пошли, но они учатся в университете и многие из них поступали сами, без спортивного контракта, то есть, как все обычные молодые люди, - сдавали экзамены и проходили отбор. А вот юниорам группы подготовки "Востока", то есть ребятам, только начинающим расти в спидвее, повезло меньше. Осенью прошлого года призвали в армию "востоковцев" Александра Булычева и Дениса Вакуленко.

"Все это еще раз подтверждает, что одну из самых титулованных спортивных команд Дальнего Востока кто-то пытается использовать в своих личных интересах".

Команда сама себя использует в своих личных интересах, она пытается отстоять свои права и не придает этому никакой политической окраски. Гонщики просто хотят иметь права, которые были слабо обозначены нынешним руководством клуба.

Что же случилось?

Еще давно спортсмены говорили о том, что они недовольны тем, как ведет работу в клубе администрация "Востока", но дальше словесного недовольства это не доходило. И пусть обе стороны открыто выражали нелюбовь друг к другу (хотя по идее должны работать сообща – команда все-таки!), но продолжали как-то ездить, работать и бороться на дорожке. По словам борющейся стороны, когда же по окончании сезона гонщикам сначала задерживали, а потом и вовсе отказались выплачивать премии, те начали разбираться и пробовать выяснить, куда подевались деньги, которые они честно заработали, рискуя, по сути, своими жизнями во имя команды.

Последней же каплей терпения стал приказ, пришедший по почте нескольким гонщикам – Игорю Швецу, Игорю Столярову, Григорию Харченко и Максиму Кононцу, который извещал их о том, что по истечении контракта они уволены, но спустя два месяца с ними будет, возможно, заключен новый контракт. Кроме всего прочего, в команде была вообще сокращена должность тренера юниоров - ее занимал Аркадий Кононец, заслуги которого нельзя не признать, благодаря ему мальчишки в этом году стали вторыми на своем чемпионате.

Эти письма гонщики сочли крайним неуважением к себе. Могли же ведь и лично уведомить, а не по почте извещать - спортсмены почти каждый день виделись с руководством клуба. Да и согласно Трудовому кодексу, об увольнении их должны были предупредить заранее. В общем, больше терпеть "востоковцы" не захотели, они отказываются выходить на дорожку, имея за плечами таких руководителей. А нынешний главный тренер "Востока" заявил тем временем, что, если, как планируют, уйдут Алексей и Григорий Харченко, Максим и Аркадий Кононец, Максим Карайченцев, Игорь Швец и Григорий Лагута, то есть почти вся команда - ничего страшного, "Восток" соберет мальчишек, которых будут тренировать, а через несколько лет, возможно, и они начнут показывать примерно такие результаты, как нынешний состав...

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх