65,54 ↓ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,67 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+25° ветер 2 м/c
24 июня
Четверг

Общество

Ледяная сказка

В минувшие выходные в Благовещенске прошли первые в России в этом сезоне международные состязания по мотогонкам на льду в классе мотоциклов 500 куб. см

Вот это компания!

Уже третий год подряд сборная России по ледовому спидвею проводит в столице Амурской области предсезонный сбор, который заканчивается гонками на призы губернатора и мэра города.

Компания на этот раз собралась просто уникальная: 10-кратный чемпион мира москвич Александр Балашов, 6-кратный - уссуриец Сергей Казаков, двукратный и ныне действующий чемпион мира Виталий Хомицевич из Каменск-Уральского, призер ЧМ-2003 Владимир Лумпов из Саранска, чемпион Европы Дмитрий Буланкин из Уфы, Юрий Поликарпов, долгое время выступавший за Дальнегорск, а теперь - за Уфу, молодые, но очень талантливые парни Иван Иванов (Каменск-Уральский), Юнир Базеев (Саранск), Николай Красников (Уфа), чемпион мира в командном зачете Максим Барабошкин из Благовещенска и др. российские гонщики. А еще два шведа - именитый Стефан Свенсон и интереснейшая личность Пэл Олаф Серениус. Серениус в прошлом году, когда ему было 53 года (!), завоевал свой второй в карьере индивидуальный мировой трофей, хотя гонки для него просто хобби, а работает он профессиональным пожарным! А еще немец Роберт Абель...

Для всех них гонка в Благовещенске - это и проба сил перед началом сезона, и возвращение на лед, по которому они соскучились с прошлой зимы, и встреча с друзьями-соперниками - такая здоровая мужская тусовка.

Уже после соревнований многие гонщики сборной России спрашивали меня, что же лучше - гаревый спидвей или ледовый (некоторые из них гаревых состязаний даже не видели!)? Я всем отвечала, что это два совершенно разных мира, которые даже сравнивать сложно, хотя оба красивые, захватывающие, дающие огромный выброс адреналина.

Разное все: мотоциклы (чего стоят одни только огромные шипы на колесах!), техника езды (гаревики на виражах выворачивают руль, а здесь, по сути, ложатся на лед), скорости (на льду - выше). Тем не менее ледовый спидвей, который я вживую видела впервые, - это настоящая сказка. Впрочем, при ближайшем рассмотрении, очень суровая сказка.

Гонки

Не буду вдаваться в подробности напряженной двухдневной борьбы. Расскажу только о своих впечатлениях и наиболее запомнившихся моментах.

Борта трека прикрыты набитыми сеном мешками, чтобы защитить от повреждений упавшего на огромной скорости гонщика.

Погода в первый день - минус десять. И огромное после Владивостока потрясение - практически пустые трибуны. Проводись такие гонки у нас - яблоку упасть было бы негде!

В третьем заезде пришлось сойти с дистанции после старта Дмитрию Буланкину, который в спешке забыл... надеть очки, что заметил только на старте. Такого в истории сборной России еще не случалось. Теперь надолго он станет предметом добрых насмешек товарищей по команде.

Несомненный лидер первого дня - благовещенский гонщик Максим Барабошкин: 15 очков из 15-ти возможных! Именитый уссуриец Сергей Казаков участвовал всего лишь в одном заезде, заработал очко, после чего у него возникли проблемы с мотоциклом, да и особым желанием ехать, видимо, Сергей не горел - на сход отреагировал совершенно спокойно.

Во второй день зрителей на трибунах прибавилось. Может быть, потому, что опять вне конкуренции был свой гонщик Максим Барабошкин. В нескольких заездах потрясающе красиво ездил Юнир Базеев. Иностранцы ничем особенным себя не проявили. В итоге главный приз соревнований получил Барабошкин, второе и третье места остались за Владимиром Лумповым и Дмитрием Буланкиным. Впрочем, дело не в занятых местах, в таких соревнованиях важно не это, а сам факт участия в первых в сезоне стартах.

Гонщики

Каждый из выступавших в Благовещенске заслуживает отдельного рассказа. Вот колоритный швед Пэл Олаф Серениус. На этих соревнованиях он первый раз в сезоне сел в мотоциклетное седло, но, как говорили многие специалисты, ехал, как мальчик. Действительно, под шлемом не видно седины и морщин этого викинга, оптимизма и жизнерадостности которого хватило бы на нескольких юниоров.

Опытный Юрий Поликарпов остался недоволен своим выступлением. Настрой, с которым он вышел на старт, быстро угас, потому что его новый чешский мотоцикл не выжимал того, чего от него хотел хозяин.

Александр Балашов, десять раз становившийся чемпионом мира, здесь много осторожничал, а однажды ему даже пришлось серьезно побеседовать с немцем Абелем после того как тот очень опасно наехал на Александра, порвав ему шипами комбинезон на ноге. И дело не в том, что тот стоит около 1000 евро, главное, что только чудо и хорошие щитки спасли ногу Балашова от серьезной травмы. После этого иностранец стал осторожнее.

Действующий чемпион Виталий Хомицевич откатал ниже своего уровня, но тому есть объяснение: летом он перенес серьезную операцию по пересадке донорских связок на колено. Сейчас прооперированная нога в порядке, но еще слабая, не выдерживает нагрузок.

В принципе ни один из сборников не избежал в своей спортивной жизни серьезных травм. Тем не менее, выходя на старт, они совершенно не думают о падениях (слава богу, на этих соревнованиях их вовсе не было), а только о езде и победе. Потому и готовят мотоциклы с невероятной тщательностью, зная, что от этого нередко зависит жизнь.

До встречи!

Три затраченных на дорогу дня - сущая мелочь по сравнению с тем, что я увидела в Благовещенске. Раньше я считала, что нет ничего интереснее и азартнее гонок по гаревой дорожке. Но после того как познакомилась с ледовым спидвеем, уже не знаю. Во всяком случае, моя мечта - через год снова приехать на ледовые гонки в Благовещенске...

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх