65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 4 м/c
19 июня
Суббота

Общество

Герой гаревых сражений

Григорий Харченко с размахом отметил 25-летний юбилей своей спортивной карьеры

Всё о нём

Григорий Харченко родился 8 октября 1959 года. Имеет звание мс по спидвею. Самым большим достижением в спортивной карьере считает попадание в полуфинал личного чемпионата мира по спидвею. Но, помимо этого, Григорий в 1990 году был чемпионом командного чемпионата СССР, неоднократным вице-чемпионом и бронзовым призером командных чемпионатов, двукратным чемпионом России и неоднократным призером СССР, РСФСР в личных гонках по 1000-метровому треку, многократным призером личных чемпионатов страны, двукратным победителем "Кубка пар СССР", был участником ипподромных гонок и гонок по травяному треку. В свое время пробовал себя в ледовом спидвее, но оставил это занятие, а на его мотоцикле первые шаги делал теперь уже многократный чемпион мира Владимир Фадеев...

В период, когда гонки на "Авангарде" не проводились, Григорий небезуспешно выступал в Польше, где ему предлагали остаться и как гонщику, и как тренеру юниоров, но при первой возможности, когда возродилась команда "Восток", он вернулся во Владивосток. Григорий из года в год борется за команду и на дорожке, и вне ее, его уважают молодые, к нему прислушиваются опытные гонщики.

Оставляя в стороне былые заслуги, все любители спидвея помнят "бронзу" "Востока" этого года, а она была бы просто невозможной без усилий Григория Харченко, ставшего в этом году самым результативным гонщиком чемпионата и подарившего столько красивых заездов любителям гаревых состязаний.

Праздник

25 лет в спорте - это не шутка. У кого-то пик спортивной карьеры длится год, у кого-то больше, а Григорий уже 25 лет в строю и дает фору многим молодым и очень одаренным гонщикам. В 2003 году отмечается еще одна действительно великая дата - 40 лет с тех пор, когда во Владивостоке провели первую гонку в рамках командного чемпионата СССР. Потому-то празднование знаменательных юбилеев в истории Владивостока прошло очень торжественно, с большим размахом.

В спортивном баре "Чемпион" в понедельник собрались и одни из первых гонщиков "Востока" - почетные ветераны, и все, включая приехавшего из Большого Камня Григория Лагуту, действующие гонщики "Востока" со своими друзьями, женами, детьми, родителями. То есть все самые близкие к приморскому спидвею и лично к Григорию Харченко люди. Такого единения команды и спидвейной общественности не было ни разу. Это всем понравилось, собравшиеся говорили, что подобные встречи надо сделать традицией - чаще собираться вместе, общаться, тогда и на дорожке команда наша будет сплоченней. Было сказано много приятных и справедливых слов в адрес юбиляра, его поздравляли с достижениями, желали долгой и успешной спортивной карьеры. Тренер наших юниоров Аркадий Кононец просил Григория поделиться секретами мастерства с молодыми гонщиками, хотя он и так старается по мере своих возможностей это делать.

Григория в тот вечер завалили цветами и подарками, даже болельщики не остались в стороне, с благодарностью и признательностью подарив лучшему нашему гонщику сувенир. Свой подарок вручил юбиляру и коллектив издательской группы "Новости" - большой поклонник его таланта.

На юбилее всем удалось пообщаться, посмотреть записи выступлений Григория у нас и за границей, поучаствовать в аукционе, на котором, к примеру, за три тысячи рублей было продано крыло от мотоцикла "Ява", принадлежащее Харченко, с автографом юбиляра.

Я не боюсь ничего

Виновника торжества очень эффектно выглядел в строгом костюме и бабочке. Все смотрели на него с восхищением, а Григорий светился счастьем.

- Главной целью сегодняшнего вечера было собрать вместе команду и ветеранов, и всех, кто близок к спидвею. Хотелось, чтобы люди смогли пообщаться, чтобы в нашей команде появились настоящие традиции. Сегодня удалось, как никогда, сплотить команду, довольными остались все присутствовавшие.

- Григорий, все просят вас открыть секрет вашего долголетнего успеха. Есть ли он?

- Я и сам не знаю. Наверное, дело в постоянном стремлении к совершенствованию. Я наблюдаю за ведущими гонщиками мира, нахожу в их езде что-то новенькое и примеряю это к себе, я могу даже в каком-то талантливом юниоре увидеть что-то особенное... Сейчас же моя задача - поделиться всем тем, что умею, с нашими юниорами, научить их всему, что знаю. Думаю, и Максим Карайченцев, и мой Леша, и Сережа Лазаренко, и другие ребята могут ездить на самом высоком уровне, если ими основательно заниматься. И я буду биться за них, сделаю все, чтобы их ждало красивое будущее.

- Сейчас, имея за плечами 25-летний стаж, вы боитесь кого-то из соперников или, возможно, чего-то?

- После того как я побывал в коме, я уже ничего не боюсь, даже смерти. В середине 1990-х, когда я выступал за польский клуб, мы приехали выступать в Тольятти, и там наш же юниор меня подрезал. Я упал и, как мне сказали потом, около 40 минут был в коме. Меня пытались откачивать, а я в это время все слышал, понимал, но пребывал в таком состоянии, которое нельзя передать словами. То падение обернулось множеством травм, ушибом внутренних органов, переломом обеих ног и позвоночника в трех местах. Но мне все равно не было страшно вернуться в спидвей.

- И вы добровольно привели в спидвей своего сына, зная, какие опасности могут его подстерегать?

- Я никогда не навязывал ему своего мнения, наоборот, говорил и говорю, что он все должен делать сам, думать своей головой. Я водил Лешу на стадион, показывал ему спидвей, подводя его к тому, что если он захочет ездить, то я ему помогу, подскажу, буду поддерживать. А если не захочет, то это его право. Он сделал свой выбор, я горжусь сыном. И в большей степени горжусь тем, что он всего добился сам, хотя в его успехах есть и моя доля.

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх