65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 3 м/c
20 июня
Воскресенье

Общество

Промискуитет в стиле "фарс"

Интервью с актрисой Еленой Сафоновой читайте в пятничном выпуске "Н"

В прошедшие выходные во Владивостоке прошли гастроли московского антрепризного театра "Успех" cо спектаклем "Опасный, опасный, очень опасный" по мотивам романа Шодерло де Лакло "Опасные связи". От самого романа в спектакле не осталось ничего, кроме пресловутых беспорядочных связей

"Опасный", часть первая. Связующие звенья

Признаться, от куртуазного французского романа "Опасные связи", а уж тем более от одноименного сериала в этом спектакле не осталось практически ничего. Ну, разве что эти самые пресловутые "связи". Они заставляют кровь бежать по венам быстрее и проворнее, избавляют от ожирения, лысин и морщин, кружат голову и способствуют частым обморокам дам высшего света. Связи избавляют от инфарктов и атеросклероза, но не гарантируют отсутствия других болезней... Но это так, к слову.

Итак... Не ждите сказки типа "он любит ее, она любит его, но ткачиха, повариха с сватьей бабой Бабарихой и т.д."... Никто никого не любит и любить не собирается. Огромное пространство сцены занимает боксерский ринг. И в течение двух с половиной часов идет борьба между мужчиной и четырьмя женщинами. Вернее, борьба должна бы идти, но пардон! Женщины сдаются без боя. Не покоряются, нет, не сдаются на милость победителя, напротив - загодя падают ниц. Президентша де Турвель (Светлана Лаккай), графиня де Воланж (Ольга Селезнева), молоденькая Сесиль (Алена Хованская) и маркиза де Мертей (Елена Сафонова) жадно хватают и рвут друг у дружки куски мужской плоти, то бишь виконта де Вальмона (Сергей Виноградов).

"Опасный", часть вторая. Виктюк не забыт

Мало слов и много жестов. Глядя на пластические эссе, невольно вспоминаешь виктюковские постановки. А, слушая ядовито-соленые реплики "вышедших из трамвая" героев, на ум приходит "Федот-стрелец, удалой молодец". Автор пьесы Леонид Филатов сохранил свою стильность - стихотворные строки не только не утомляют, скорее пробуждают зрителей после очередных молчаливых криков тел страдающих без плотского удовлетворения тел... Мало одежды. Вернее, одежды-то хватает - веселые кринолиновые платья с многочисленными рюшами и огромными рукавами напоминают блестящие обертки новогодних подарков. Только платья - мишура, дамы с удовольствием заголяются каждые три минуты спектакля.

"Опасный", часть третья. Все умерли

Виконт де Вальмон: "Я не гостил в чужих постелях, я там жил". Все женщины Франции были его. Но время прошло. 90-летний, дрожащий от дряхлости старик вспоминает о прошлых победах. Его женщин больше нет. Никому не нужный, забытый, нищий Вальмон живет, словно в пустыне. Его мир высох. И финальная сцена потрясает воображение - в глубине сцены старик в инвалидной коляске, а с четырех сторон над ним возвышаются женские фигуры - то ли зеленые деревья на выжженной солнцем земле, то ли пыльные музейные экспонаты, как свидетельства ушедшей жизни...

Юлия Гусейнова

Поделиться:

Наверх