Читать 4 мин. 0 сек.Россия

ВТБ: в январе жители Приморья удвоили свои траты

ВТБ: в январе жители Приморья удвоили свои траты
Тенденции в Приморском крае оказались сопоставимы с общероссийскими лишь в нескольких категориях

Респондент: ВТБ

Фото: ВТБ

/ЕНВ/ Траты жителей Приморского края на розничные товары и услуги в январе выросли на 94% по сравнению с январем прошлого года и превысили 2,4 млрд рублей. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Наиболее значительно — более чем в 5 раз — выросли расходы приморцев на электронику и бытовую технику. При этом на 13% снизились траты на туры и авиаперелеты.

Наибольший рост выручки в Приморском крае в январе продемонстрировали магазины электроники и бытовой техники — более чем в 5 раз, до 1,3 млрд рублей. Отмечено оживление в сегменте кафе и ресторанов — в силу закрытых границ и роста интереса россиян к внутреннему туризму их выручка выросла практически втрое, до 40,5 млн рублей. Соответственно, увеличился и оборот продуктовых сетей — относительно прошлого года он вырос вдвое и составил 315 млн рублей. Также рост выручки был зафиксирован в сегменте товаров для дома (+61%, до 38 млн рублей). На 12% — до 119 млн рублей — выросли год к году расходы на транспорт, при этом выручка сферы услуг практически не изменилась (164 млн рублей).

Восстановление спроса пока не произошло в сегменте автотоваров (снижение 36%, до 73 млн рублей). На четверть меньше потратили приморцы на одежду и обувь (182 млн рублей), также ожидаемо просел спрос на авиабилеты и туры — на 13%, до 18 млн рублей.

Тенденции в Приморском крае оказались сопоставимы с общероссийскими лишь в нескольких категориях. По стране в целом траты на покупки в рознице в январе выросли на 23% по сравнению с январем прошлого года и достигли 200 млрд рублей. Наиболее значительно — на 70% — выросли расходы россиян на электронику и бытовую технику. При этом выручка ресторанов оказалась на 14% меньше допандемийной. «Бум» спроса россиян на электронику и бытовую технику, наблюдавшийся во второй половине 2020 года, продолжился в январе. По данным эквайринга ВТБ, оборот магазинов, торгующих электронными гаджетами и устройствами для дома, в начале 2021 года составил почти 50 млрд рублей — это на 70% больше, чем годом ранее.

Продолжает набирать популярность сегмент товаров для дома — в январе россияне потратили на их покупку почти 17 млрд рублей, что на 28% превышает показатель января 2020 года. Аналогичными темпами росли продажи одежды и обуви: оборот fashion-ретейла превысил 17 млрд рублей. На 23% выросла выручка сегмента услуг, на 9% — продажи автотоваров.

До сих пор не восстановили полностью допандемийную выручку кафе и рестораны — там россияне, по данным эквайринга ВТБ, потратили в январе на 14% меньше, чем в первый месяц зимы 2020 года, — 6 млрд рублей. Ожидаемо снизились расходы россиян на туры и авиабилеты — на 22% год к году, до 3,4 млрд рублей. На 8% уменьшились выручка продуктового ретейла и оборот в сфере транспорта — до 22 млрд рублей в каждом сегменте.

«Отложенный спрос и ограничения по поездкам за границу направили расходы россиян на внутреннее потребление товаров и услуг для дома. Резкий рост выручки магазинов электроники и бытовой техники в январе во многом объясним длинными новогодними каникулами и желанием порадовать своих друзей и близких подарками. Пока не восстановился до прошлогодних значений оборот российских ресторанов и кафе, но смягчение ограничений в мегаполисах должно позитивно сказать на росте их клиентопотока», — комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью