70,76 ↓ 100 JPY
11,78 ↓ 10 CNY
76,42 ↓ USD
68,38 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 3 м/c
23 апреля
Пятница

Общество

Исследование: россияне больше всего "окультуриваются" через кино

Наименьшей популярностью у жителей страны пользуются музеи

Фото: ЕНВ

/ЕНВ/ Согласно данным работы Центра трудовых исследований Высшей школы экономики, потребление россиянами культурных благ обгоняет показатели других стран с сопоставимым уровнем ВВП. В целом культурную активность в РФ определяют те же факторы, что и за рубежом.

Наибольшей популярностью среди жителей России пользовалось кино (31% от выборки периодически, 20% - регулярно), затем концерты (25% и 9%), театры (15% и 10%) и, наконец, музеи (12% и 11%). При прочих равных условиях мужчины посещали культурные мероприятия реже, чем женщины - разрыв между ними достигает 15 п. п., а по отдельным видам искусства колеблется от 3 п. п. (кино) до 11 п. п. (концерты).

Лица, состоящие в браке, ходили в кино, театры, на концерты и в музеи реже, чем одиночки. С возрастом потребление культурных благ непрерывно и последовательно снижалось: лидерами выступали самые молодые (до 25 лет), аутсайдерами - самые пожилые россияне (55+). По общей посещаемости первые превосходят вторых почти на 30 п. п. При прочих равных условиях у обладающих хорошим здоровьем общая посещаемость оказывается на 25 п. п. выше, чем у болеющих.

По оценкам авторов работы, в 2011–2018 годах около половины взрослых россиян в течение года посещали кино, театры, концерты или музеи.

Поделиться:

Наверх