Читать 2 мин. 13 сек.Общество

Реформа техосмотра, создававшаяся с 2017 года, споткнулась о снимки авто

Реформа техосмотра, создававшаяся с 2017 года, споткнулась о снимки авто
Многие операторы не могут соблюсти требование о пятнадцатиметровой погрешности координат снимков

Фото: ЕНВ

/ЕНВ/ По информации газеты «Коммерсантъ», минтранс смягчит требования к процедуре фотосъемки транспортного средства в ходе техосмотра, внеся поправки в ведомственный приказ.

Вступающая в силу с 1 марта норма предполагала, что фото должны сопровождаться показаниями системы ГЛОНАСС «с погрешностью определения не более 15 м по координатным осям». В правительстве считают, что эта мера исключит возможности пройти ТО «на бумаге», без предоставления машины в уполномоченную организацию.

Однако выяснилось, что из-за плотной застройки и, как следствие, искажения спутникового сигнала многие операторы не могут соблюсти требование о пятнадцатиметровой погрешности координат снимков. Проблема обнаружилась за месяц до вступления в силу «большой реформы» ТО, которую власти готовили с 2017 года.

Карта станет электронным документом, а единая информационная система техосмотра ЕАИСТО МВД запретит формировать ее без усиленной электронной подписи эксперта и двух фотографий автомобиля из пункта ТО (в начале диагностики и в конце; должен быть виден передний и задний номер, цвет и марка). По координатам снимка, в свою очередь, можно легко определить, где находилась машина в момент фотографирования (все операторы должны будут предоставить координаты пунктов ТО).

Не все пункты ТО находятся в зоне уверенного приема сигнала сотовой связи и спутникового сигнала, при определении координат может возникать погрешность более 15 м. Кроме того, пункты техосмотра порой расположены в больших помещениях, внутри которых несколько постов — для проверки тормозов, рулевой системы, содержания вредных веществ в выхлопе и т. д.

«Точность координат — не единственная проблема, волнующая операторов, — заявил глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек.- До сих пор, к примеру, не ясно, нужен оператору фотоаппарат именно с ГЛОНАСС, или можно использовать GPS. Есть риски, что при проверках операторов к этому будут придираться».

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью