70,20 ↑ 100 JPY
11,52 ↑ 10 CNY
74,44 ↑ USD
66,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-5° ветер 6 м/c
EN
01 марта
Понедельник

Япония

Как японские театры смогли выжить во время пандемии: VR, 3D и другие хитрости

Театрам удалось не только выжить, но ещё и привлечь новых зрителей

Фото: TheJapanTimes

/ЕНВ/ В 2020 году театры сломали стереотипы, приняв цифровые платформы и опробовав новые подходы к бизнес-моделям и проведению постановок. Такие изменения, несомненно, продолжатся и в новом году, особенно учитывая, что второе чрезвычайное положение в Японии, похоже, может быть продлено до конца февраля.

Когда в апреле прошлого года правительство впервые объявило чрезвычайное положение, весной многие заведения временно закрылись. Однако к середине лета театры постепенно и осторожно снова открыли свои двери, поскольку некоторые из них перенесли время начала спектаклей в соответствии с правительственными предупреждениями об ограничении общения после 8 часов вечера, перешли на размещение с малой вместимостью или начали размещать свои шоу в Интернете.

Единичный случай COVID-19 может привести к мгновенной отмене и месяцам подготовки. Следовательно, залы и театральные труппы уделяют пристальное внимание мерам безопасности, все время исследуя творческие способы оживить театр без необходимости в переполненном зале.

Когда он снова открылся в августе этого года после пятимесячного закрытия, почтенный театр Кабуки-дза в Токио прекратил свою традиционную практику проведения двух длинных программ в день. Вместо этого, чтобы сократить время, которое аудитория проводит в непосредственной близости, он переключился на четыре короткие программы, при этом аудитория опустошалась и дезинфицировалась после каждого выступления. Однако, начиная с этого месяца, Кабуки-дза будет представлять по три программы в день до полу-аншлагов. Тем не менее, зрителям будет запрещено есть и пить во время спектаклей (политика, соответствующая национальным кинотеатрам), а также выкрикивать обычные одобрительные возгласы в адрес актеров.

Более радикальный подход к модернизации пришел в виде Zoom Kabuki, проекта, получившего свое название от платформы онлайн-коммуникации, а также от термина "図 夢" (zu-mu), что переводится как "попытка мечтать". Созданный Shochiku, производственной компанией, которая управляет Kabuki-za, потоковый проект представил на Amazon Prime в декабре "Yaji Kita" оригинальную современную работу с актерами кабуки Мацумото Коширо X и Итикава Энносуке IV. На 2021 год запланировано еще одиннадцать спектаклей.

Кабуки, конечно, не единственный, кто справляется с проблемами, вызванными пандемией. С помощью фонда Агентства по делам культуры, поддерживающего инновации в сфере искусства, компания Tokyu Corp., которая также управляет площадками Tokyu Bunkamura и Theater Orb в районе Сибуя, приступила к созданию новой высококачественной цифровой драматической платформы - Immersive 4K Live-streaming Theater. Первая постановка, которая продлится с 8 по 13 февраля, - "Majo no Yoru" ("Ведьмин ночь"), произведение ведущего драматурга Рюты Хораи 2010 года.

Есть четыре способа посмотреть шоу. Ежедневные живые выступления для 15 зрителей будут проходить в студии Shibuya Cast, в то время как одновременные прямые трансляции с высоким разрешением для 80 других будут показаны в соседнем Hikarie Hall. В качестве альтернативы люди могут транслировать спектакль в прямом эфире на своих смартфонах или компьютерах в ночь закрытия или посмотреть роскошную версию, адаптированную для экранов в Хикари-Холле в марте.

Между тем, еще одним средством увлекательного оживления театра является виртуальная реальность (VR). В 2020 году драматург и режиссер Куро Танино создал две VR-работы: "Dark Master VR", в котором вы наблюдаете за одиноким шеф-поваром, которым сюрреалистично управляет актёр, и "Marzo VR", восхитительно ужасный опыт, в котором зрители "видят", как хирург разрезает им животы и вытаскивает их внутренности.

VR-постановки Танино были одним из самых захватывающих театральных событий 2020 года, поэтому все, что он запланировал на этот год, обязательно будет захватывающим.

Инновации, инвестиции в такие постановки создают риск для театральных компаний - кто знает, когда закончится пандемия или ожидает еще одно разрушительное закрытие?

Таким образом, вместо того, чтобы тратить деньги на разработку новых шоу, все большее число драматургов решают возродить проверенные хиты, которые позволят их популярности расти из уст в уста. Такой подход к возрождению дает эффект расширения театрального сообщества за счет привлечения клиентов, которых изначально могли отпугнуть восторженные фанаты, которые заняли места в начальном ограниченном 10-дневном или двухнедельном шоу.

Поделиться:

Наверх