Читать 3 мин. 53 сек.Игры и электроника

История о том, как два китайских парня из деревни стали самыми богатыми в стране

История о том, как два китайских парня из деревни стали самыми богатыми в стране
Состояние двух друзей оценивается в около $7 млрд

Фото: Reuters

/ЕНВ/ Соучредители Kuaishou Су Хуа и Чэн Исяо станут двумя из самых богатых представителей поколения миллениалов Китая после первичного публичного размещения своего приложения для обмена видео в Гонконге на сумму $5 млрд, пополнив ряды молодых предпринимателей, получивших огромное богатство.

Общая оценка Kuaishou, второй по величине платформы для короткометражных видео в Китае после TikTok, может достичь $61,7 млрд после IPO, на которое во вторник начали получать публичные подписки. Это увеличило бы состояние 39-летнего Су до $7,8 млрд, а Чэна до $6,2 млрд.

Чэн создал Kuaishou в 2011 году как инструмент для создания и обмена анимированными изображениями, прежде чем перейти к видео, чтобы помочь «обычным людям» выразить себя в Интернете.

По сообщениям китайских СМИ, Чэн вырос в Тиелине, в провинции Ляонин на северо-востоке Китая. Рассказы людей, которые его знали, изображают Ченга программистом, которому нравилось сосредотачиваться на продуктах и ??технологиях. Фишер Чжан Фэй, один из первых инвесторов в Kuaishou, сказал в книге «Сила, которую нужно увидеть: что такое Kuaishou», что Чэн не очень хорошо общался с другими людьми в реальном мире и что он предпочитал виртуальный мир.

В книге, официальной истории Kuaishou, составленной компанией и опубликованной в 2019 году China Citic Press, Чжан написал, что Чэн — отличный менеджер по продукту, но не обязательно станет хорошим генеральным директоромъ.

Как генеральный директор Су — тот, кто вывел Kuaishou на новый уровень. Бывший инженер Google окончил Пекинский университет Цинхуа, который иногда сравнивают с Массачусетским технологическим институтом. Су присоединилась к Kuaishou в 2013 году, помогая компании собирать средства и уделять особое внимание обмену короткими видео.

Согласно Power to be Seen, Су вырос в бедном городке, где проживает этническое меньшинство туцзя, в горном районе на юге провинции Хунань. В этом отдаленном уголке Китая Су пришлось «два часа гулять, чтобы купить соевый соус».

В детстве в деревне Су не было электричества, и фонарик был единственным электрическим устройством в его коттедже. Су сказал, что ему нравится фонарик, но он не может с ним играть, потому что батарейки были дорогими для его семьи.

Тем не менее Су был способным учеником, которому удалось попасть в Цинхуа, что требует высших оценок на изнурительном китайском экзамене по гаокао, чтобы попасть в число немногих, составляющих квоту провинции для школы. Су изучал программирование и в 2006 году устроился на работу в Google, офис которой находился прямо на территории кампуса.

Су решил уйти в 2008 году, чтобы начать свой бизнес. Затем он присоединился к Baidu в 2009 году, но покинул китайскую поисковую компанию в 2011 году, чтобы снова разработать свой собственный продукт. Позже это предприятие было куплено Alibaba Group Holding, материнской компанией South China Morning Post. Последний проект Су перед Kuaishou был сфокусирован на социальной электронной коммерции.

Согласно легенде об основании Kuaishou Су и Чэн впервые встретились в ресторане. После нескольких кружек пива они вскоре обнаружили, что у них есть общее видение создания чего-то для обычных пользователей Интернета в Китае. Су стал генеральным директором, а Чэн — менеджером по продукту.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью