69,25 ↓ 100 JPY
11,39 ↓ 10 CNY
73,47 ↓ USD
66,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-7° ветер 3 м/c
EN
26 февраля
Пятница

Китай

Как Tencent решила построить свою игровую империю

Tencent Holdings в настоящее время входит в десятку крупнейших мировых компаний по рыночной капитализации

Фото: AP

/ЕНВ/ Китайская интернет-группа Tencent Holdings выходит за рамки локальной стратегии и формирует глобальную "империю", используя свой игровой бизнес.

Компания выросла за счет налаживания партнерских отношений с местными компаниями и неоднократных инвестиций на целевых рынках с помощью очень удобных приложений, таких как портал обмена сообщениями WeChat, у которого 1,2 млрд пользователей, которые обеспечивают прочную экономическую базу для развития.

Tencent Holdings в настоящее время входит в десятку крупнейших мировых компаний по рыночной капитализации, но ее растущее присутствие на мировой арене ведет к политическим трениям с США.

На брифинге в декабре Чжао Цзяннань, управляющий директор по Северо-Восточной Азии Tencent Cloud International, подразделения облачных вычислений компании, подчеркнул амбиции, которые он имеет в отношении своего игрового бизнеса в Японии, например, где проживают некоторые из тяжеловесов игровой индустрии, Sony и Nintendo.

"Другой аспект Tencent заключается в том, что это игровая компания, - сказал он. - Наше желание - внести свой вклад в игровую индустрию Японии через наш облачный бизнес"

Один из способов, которым Tencent делает все возможное для своих пользователей, можно увидеть в популярной на китайском рынке игре Honor of Kings, которая предлагает функцию видеообзора, чтобы узнать, как пользователь справился с игрой после её завершения. Видео создаются автоматически с использованием искусственного интеллекта для выделения определенных сцен.

На внутреннем рынке Tencent конкурирует с холдингом Alibaba Group, ориентированным на электронную коммерцию. Но с рыночной капитализацией, превышающей $733 млрд, он также конкурирует с крупнейшими технологическими компаниями США, известными под общим названием GAFA - Google, Apple, Facebook и Amazon.

То, что двигало Tencent вперед, - это социальные сети и игровой бизнес. По данным американской компании по анализу рынка Sensor Tower, игры Playerunknown's Battlegrounds Mobile и Honor of Kings, распространяемые Tencent, заняли первое и второе место в рейтинге доходов от мобильных игр в 2020 году, при этом уровень доходов более чем вдвое превышает уровень доходов конкурентов, занимающих третье или второе место ниже, включая Pokemon Go от Niantic из США.

Предпринимая шаги по приобретению в игровой индустрии, Tencent нацелился на Riot Games, известную своей League of Legends, и Supercell, компанию, ранее принадлежавшую японскому технологическому инвестору SoftBank Group и известную своей игрой Clash of Clans.

Теперь у него есть интересы в основных мобильных играх после инвестиций в Bluehole, южнокорейскую компанию, которая разработала PUBG, и Epic Games, разработчика Fortnite. Tencent также имеет тесные связи с японскими игровыми компаниями, включая долю в Marvelous, разработчике Harvest Moon, и соглашение о сотрудничестве с Nintendo.

Поскольку новая пандемия коронавируса стимулировала спрос на игры со стороны людей, оставшихся дома, Tencent увеличила доход от мобильных онлайн-игр на 45% в период с июля по сентябрь 2020 года.

Стратегия Tencent по продвижению "суперприложений", которые предлагают широкий спектр услуг, включая платежи, социальные сети, еду и поездки на автомобиле, в одном приложении, набирает обороты, особенно в Азии.

Хотя службы Tencent, связанные с социальными сетями, сталкиваются с проблемами безопасности в США из-за использования данных, их игровой сервис пока не столкнулся с нормативными ограничениями. Компания также сталкивается с трудностями в поддержании благоприятных отношений с правительством Китая после того, как отношения Alibaba с Пекином ухудшились с конца прошлого года.

Поделиться:

Наверх