Читать 1 мин. 29 сек.Россия

Новую дальневосточную компанию заведут с "денежного толчка"

Новую дальневосточную компанию заведут с "денежного толчка"
Ожидается, что объединенная авиакомпания будет перевозить около 2 млн пассажиров в год

Фото: ЕНВ

/ЕНВ/ Для поддержки создаваемой объединенной дальневосточной авиакомпании власти могут выделить дополнительно 4 млрд рублей субсидий на региональные авиаперевозки на Дальнем Востоке. В капитал компании должны войти 11 регионов ДФО, она получит блокпакет в основных местных перевозчиках.

Правительство может увеличить субсидии на региональные авиаперевозки на Дальнем Востоке на 4 млрд рублей в 2021 году, как пишет «Коммерсантъ».

В Минвостокразвития уточнили, что сейчас «заключается акционерное соглашение» по дальневосточной компании, его участники — десять регионов ДФО в равных долях (по 5%), Сахалинская область (50% минус 1 акция) и РФ («золотая акция»). Регионы передадут 25% плюс 1 акцию в своих авиакомпаниях «Авроре» в собственность или управление.

Принципы работы альянса по-прежнему неясны. Ожидается, что объединенная авиакомпания будет перевозить около 2 млн пассажиров в год. Была сформирована сеть из 535 социально значимых маршрутов (435 местных и 100 региональных). Потребность в самолетах для местных перевозок оценивается в 186 единиц, из которых 53 машины российского производства будут приобретены до 2025 года.

Дальневосточные перевозки недофинансированы, необходимо увеличивать их поддержку из бюджета, полагает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Он отмечает, что сам механизм предоставления субсидий должен стать более прозрачным, а соглашения с авиакомпаниями — долгосрочными.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью