Новую дальневосточную компанию заведут с "денежного толчка"
Ожидается, что объединенная авиакомпания будет перевозить около 2 млн пассажиров в год
/ЕНВ/ Для поддержки создаваемой объединенной дальневосточной авиакомпании власти могут выделить дополнительно 4 млрд рублей субсидий на региональные авиаперевозки на Дальнем Востоке. В капитал компании должны войти 11 регионов ДФО, она получит блокпакет в основных местных перевозчиках.
Правительство может увеличить субсидии на региональные авиаперевозки на Дальнем Востоке на 4 млрд рублей в 2021 году, как пишет "Коммерсантъ".
В Минвостокразвития уточнили, что сейчас "заключается акционерное соглашение" по дальневосточной компании, его участники - десять регионов ДФО в равных долях (по 5%), Сахалинская область (50% минус 1 акция) и РФ ("золотая акция"). Регионы передадут 25% плюс 1 акцию в своих авиакомпаниях "Авроре" в собственность или управление.
Принципы работы альянса по-прежнему неясны. Ожидается, что объединенная авиакомпания будет перевозить около 2 млн пассажиров в год. Была сформирована сеть из 535 социально значимых маршрутов (435 местных и 100 региональных). Потребность в самолетах для местных перевозок оценивается в 186 единиц, из которых 53 машины российского производства будут приобретены до 2025 года.
Дальневосточные перевозки недофинансированы, необходимо увеличивать их поддержку из бюджета, полагает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Он отмечает, что сам механизм предоставления субсидий должен стать более прозрачным, а соглашения с авиакомпаниями - долгосрочными.