Цены на машины в 2021 году "съехали с катушек"
Влияние на цены оказали курс доллара, утилизационные сборы в России, а также пандемия COVID
/ЕНВ/ Из-за пандемии коронавируса автопроизводители начали повышать цены на авто ещё в декабре прошлого года. В начале 2021-го года цены на авто в России выросли ещё на 2-5% - что нас ожидает дальше?
Согласно данным агентства "Автостат", с 2014 года цены на авто в нашей страны выросли на целые 66%. По словам операционного директора АГ "Авилон" Алексея Гуляева, изменение стоимости на автомобили зависит от многих факторов, главным из которых все-таки остается колебание курса: при определении цен импортеры всегда оценивают поведение валюты в долгосрочной перспективе. Также на рост цен, как и в январе 2020 года, влияет повышение ставки утилизационного сбора, но это сопутствующий фактор, который не сильно сказывается при формировании стоимости.
2020 год также отличился отсутствием традиционных новогодних распродаж, и скидок на машины прошлого модельного года в ближайшее время также ждать не стоит. Виной тому стал возникший дефицит на авторынке, вызванный перебоями с производством из-за пандемии коронавируса, а также ажиотажный спрос на фоне очередного падения рубля в последние месяцы.
"С начала 2020 года рубль сильно девальвировал, все автопроизводители поднимали цены несколько раз, но девальвацию еще не отыграли. Вполне возможно, что с нового года какие-то компании к обычному росту могут добавить 1%", - сообщил в интервью ТАСС автомобильный эксперт и партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто.
На 2% в среднем выросли цены на машины Volkswagen на фоне смены модельного года, говорит Андрей Каменский из "Авилона" в беседе с газетой "Коммерсантъ". Корейский Hyundai прибавил в цене от 15 тысяч до 50 тысяч руб. в зависимости от модели после "сдерживания стоимости в прошлом году", а премиальный Audi - на 2,2% в связи с укреплением курса евро в среднесрочной перспективе. Стоимость Mercedes увеличилась в среднем на 4-5%, добавляет он. Volvo прибавил в цене 100 тысяч руб. на базовые комплектации, а опции подорожали на 5%, причина - плавная корректировка цен на курсовую разницу.
Все эксперты сходятся во мнении, что предотвратить ещё более сильное падение автопродаж помогли отложенный спрос, который сформировался во время пандемии из-за вынужденного простоя дилерских центров, господдержка отрасли, а также ажиотаж на рынке, связанный с падением курса рубля и дефицитом моделей.