68,23 ↓ 100 JPY
11,52 ↓ 10 CNY
74,58 ↓ USD
66,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 5 м/c
07 мая
Пятница

Общество

"Восток" неудержим

Очередная победа команды владивостокских спидвеистов была ожидаема, но от этого не менее значима

"Восток" - "Салават" - 51:39

В Салавате "Восток" смог выиграть только два очка - 46:44, но дома вправе был рассчитывать на более солидный счет. Хотя следовало опасаться сильных гонщиков Игоря Марко и хорошо изветсного владивостокцам Александра Лятосинского, да и Роман Каширин мог подпортить итоговый результат. У нас в строй команды вернулся Григорий Лагута, правда, травма еще немного беспокоит его: плечо обмотано эластичным бинтом и надет бандаж. Но его пребывание в составе уже прибавляло уверенности. Но уже после первых заездов стало понятно, что владивостокцы даже не полным составом в состоянии одолеть принципиальных соперников.

На гонке присутствовал Андрей Королев, гонщик из Даугавпился, задержавшийся во Владивостоке после травмы (уже без гипса, но с повязкой на швах после операции и на костылях; врачи дают ему на востановление 5 месяцев).

Не так страшны Марко и Лятосинский

Первый заезд принес отрыв в два очка - Григорий и Алексей Харченко пришли первым и третьим соотвественно, а Марко втиснулся между ними. Интересным получился второй заезд. Со старта вперед вырвался Марко, Лагута пытал его атаковать, но тшетно. Однако упал и был снят с заезда Игорь Швец. Назначили перезаезд. Потом еще один. На сей раз Лагута старта не проиграл.

По ходу всей гонки казалось, что очень опасную тактику выбрал Константин Корнев. Одна из его атак привела к падению Игоря Столярова, правда, никто не был снят, перезаезда не назначили, потому что шел последний круг, и зачет сделали по расстановке сил по ходу дистанции.

Если перед началом гонок сидевший рядом со мной Андрей Королев прогнозов делать не хотел, то после шестого заезда, он сказал: "Теперь все понятно. В седьмом будет 5:1 - и гонка сделана. Седьмой - это юниорский заезд, а у "Востока" молодежь посильнее". И оказался абсолютно прав. Максим Карайченцев и Сергей Лазаренко без проблем обошли Радика Тибеева и Виктора Голубовского.

К девятому заезду у гостей оставался чисто теоретический шанс на победу: счет был уже 35:19. А победил в нем Григорий Лагута, прикрытый от атак соперников Григорием Харченко. В десятом заезде Корневу чудом удалось выиграть. Еще по заезду выиграли Харченко и Столяров. В 14-м заезде капитану нашей команды победить помешало взорвавшееся колесо, он чудом избежал серьезного падения, потому что на вираже его мотоцикл сильно развернуло.

В последнем заезде Григорий Лагута откровенно проиграл старт и зацепил заднее колесо Константина Корнева, что привелок к падению обоих гонщиков на въезде в вираж. В перезаезде Лагута тоже до финиша не доехал из-за проблем с мотоциклом, а Харченко у Корнева и Лятосинского отвоевал два очка.

Итоговый счет говорит сам за себя. "Салавата" проиграл вчистую: ни Марко, ни Лятосинский, ни Корнев, ни Каширин ничего не смогли противопоставить нашей команде, и это не может не радовать владивостокцев.

Пижонства в команде быть не должно

Из судейской, на своем обычном месте, за гонкой пристально наблюдал глава города Юрий Копылов, искренне переживая, поддерживая гонщиков, иногда строго критикуя, но всегда по делу:

- Помню, как Максим Карайченцев, Алексей Харченко, Максим Кононец и другие юниоры три года назад могли только доехать до первого поворота, а потом просто не хватало сил удержать руль. А что сейчас вытворяют!

- Вы можете сказать, что спидвей – это ваш самый любимый вид спорта?

- Конечно, да! Я же сам его возродил! Не прихожу на гонки только когда меня не бывает в стране, но и те, что пропускаю, потом просматриваю на кассете. Раньше приходилось сложнее, когда отвечал и за футбол, и за баскетбол, и за спидвей. Сейчас могу сосредоточить внимание только на гонках, хотя денег в бюджете тоже не хватает. Приходится находить через разные источники. У меня много задумок: и трибуны надстроить, и освещение наладить, но подо все нужно искать деньги, дай бог, зимой что-то сделаем.

- Кто из гонщиков вас сегодня порадовал?

- Игорь Столяров. Он хоть уже и немолодой гонщик, но роль его в команде как капитана очень велика. Сегодня он три раза пришел первым и четвертый раз пришел бы, если бы не пробило колесо. Григорий Харченко неплохо выступил. В любом деле важна ведь стабильность, которая, как известно, признак мастерства. Лагуту пока бережем, он еще не совсем восстановился. Молодцы юниоры, нравится мне Максим Кононец. Приятно наблюдать, что мы вырастили таких ребят. Ведь когда возрождали "Восток", могли наприглашать сильнейших гонщиков из других клубов, но решили растить своих. И вырастили!

- А здоровый Лагута у вас в особом почете?

- Не сказал бы... Весной я вообще готов был его снять с соревнований после того, как у него несколько раз подряд полетела цепь. В том была его вина. Я Успенскому сказал тогда снять Лагуту, а я имею на это право, но настояли, чтобы оставить - он, мол, лидер. Лагута, по-моему, слишком зацикливается на том, что он лидер. То же самое касается Максима Карайченцева. Любит он поиграть на публику, поизображать что-то на мотоцикле перед болельщиками, но все это можно делать только после окончания всей гонки. Пижонства не должно быть в команде, и мы с этим боремся.

Публика у нас благодарная

После окончания заездов на подступах к боксам с гонщиками собралось немало людей, преимущественно девушек, желавших пробраться к своим кумирам. Да и те, кто поникул стадион, продолжали праздник: одни собирали деньги на барабан, чтобы прийти с ним на следующую гонку 14 сентября с "Мега-Ладой", другие с шумом и криками бродили по городу и праздновали победу любимой команды. Насколько были они благодарны "Востоку" за эту победу.

Положение команд
Команда Г В Н П О
1 "Мега-Лада" (Тольятти) 9 8 0 1 16
2 "Лукойл" (Октябрьский) 8 7 1 0 15
3 "Восток" (Владивосток) 9 6 1 2 13
4 "Салават" (Салават) 10 4 0 6 8
5 "Спидвей-Центр" (Даугавпилс) 10 4 0 6 8
6 "Турбина" (Балаково) 10 2 0 8 4
7 "Украина" (Ровно) 10 1 0 9 2

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх