Gucci обвинили в пособничестве расизму
Вся проблема оказалась в таком явлении как "блэкфейс"
/ЕНВ/ Gucci обвиняют в получении прибыли от блэкфейса. Moncler выпустил линейку, которая, по мнению некоторых, напоминает стереотип о "самбо". Кэти Перри выпустила обувь, напоминающую блэкфейс. И это лишь некоторые из примеров.
Оскорбительные товары обычно удаляются из магазинов после того, как бренды сталкиваются с негативной реакцией потребителей. Но возникает вопрос, почему именно эти предметы являются расистскими?
Термин "самбо" использовался для обозначения чернокожих людей в рабство. В 1899 году детская книга "История маленького черного Самбо" помогла закрепить унизительную карикатуру на темнокожих детей. Сходство некоторых модных вещей поразительно, и этот образ не остановился на рисунках.
Белые актеры закрашивали лица черным и оставляли большие очертания вокруг рта, чтобы имитировать полные губы. Так родился блэкфейс. В 1800-х годах блэкфейс был широко известен в форме шоу менестрелей. Чтобы было ясно, это не было формой лести. Это было явно сделано для того, чтобы высмеивать черную культуру и изображать черных людей низшими или неинтеллектуальными. Шоу менестрелей сформировали взгляды нации на расу и укрепили превосходство белых задолго до отмены рабства.
Хотя шоу менестрелей с черным лицом постепенно исчезли, эта форма развлечения оказала большое влияние на водевиль, радио, телевидение, кино и мировую музыкальную индустрию 20 и 21 веков.
Темная кожа, широкие носы и полные губы - это то, с чем чернокожее американское сообщество борется годами. Так что неудивительно, что эти изображения до сих пор вызывают столько боли у темнокогожего сообщества.
Генеральный директор Gucci Марко Биззарри заявил: "Мы пришли из другой культуры. Мы итальянцы. Мы не знаем всех культурных различий".