Читать 4 мин. 39 сек.Игры и электроника

Китайские автопроизводители побеждают интернет-стартапы в битве на рынке электромобилей

Китайские автопроизводители побеждают интернет-стартапы в битве на рынке электромобилей
Неизбежный всплеск спроса на электромобили на крупнейшем в мире автомобильном рынке привлекает многомиллионные инвестиции

Фото: Reuters

/ЕНВ/ Поддержка Пекина стимулировала развитие сектора новых энергетических транспортных средств в Китае, противопоставив начинающих производителей электромобилей (EV) более устоявшимся производителям традиционных автомобилей.

Но в то время как американский автопроизводитель Tesla сообщил о росте продаж, а акции трех китайских электромобилей, котирующихся на нью-йоркской бирже, в последнее время резко выросли, отраслевые обозреватели говорят, что известные игроки обгонят этих автопроизводителей на своей территории.

«Производители обычных автомобилей по-прежнему имеют преимущество над новичками в производстве электромобилей с точки зрения производственных возможностей и сетей продаж, — сказал Питер Чен, инженер компании TRW, занимающейся автокомпонентами. — Их еще не затмили Tesla и претенденты на роль Tesla».

Сегмент автомобилей на новых источниках энергии (NEV) в Китае, который охватывает исключительно электрические, гибридные автомобили и автомобили на топливных элементах, был единственным ярким пятном во всем мире во второй половине этого года.

Ожидается, что в следующем году сегмент сообщит о продажах 1,8 млн автомобилей по сравнению с 1,29 млн за весь 2020 год. Более того, согласно консенсусу среди официальных лиц отрасли, ожидается, что продажи NEV достигнут 3 млн автомобилей в 2025 году, то есть вдвое больше прогноза в этом году.

Неизбежный всплеск спроса на электромобили на крупнейшем в мире автомобильном рынке — спровоцированный государственными стимулами — привлекает многомиллионные инвестиции и таланты, а также разжигает аппетит к большей доле пирога среди устоявшихся игроков.

В марте этого года Tesla и три ее местных конкурента — NIO, Li Auto и Xpeng — поставили около 13 700 единиц, или 24,5% всех продаж NEV в Китае. В прошлом месяце, несмотря на то, что в общей сложности было продано 35 765 автомобилей, на них пришлось 21% поставок NEV.

Данные Китайской ассоциации легковых автомобилей показывают, что производители обычных автомобилей, включая предприятия между иностранными гигантами и местными компаниями, захватили большую долю рынка. Из 10 самых продаваемых марок в ноябре восемь были отечественными автопроизводителями, поскольку недорогие электромобили от Great Wall Motors, BYD и Chery оказались хитом среди молодых китайских водителей.

Hongguang Mini EV, полностью электрическая мини-машина, построенная SAIC-GM-Wuling Automobile, трехсторонним партнерством с участием крупнейшего государственного автопроизводителя Китая и General Motors, третий месяц подряд в ноябре заняла первое место, продав 33 094 автомобиля.

«В будущем мы будем внимательно отслеживать потребительский спрос, чтобы разрабатывать электромобили начального уровня, — сказал Чжоу Син, директор по маркетингу совместного предприятия. — Продукты электромобилей будут более разнообразными и индивидуализированными в зависимости от различных привычек людей и требований к транспорту».

Для сравнения: Tesla, занимающая второе место, продала 21 604 Model 3.

«Каждый, кто впервые покупает автомобиль среднего класса, заинтересованный в приобретении электромобиля, теперь выбирает Tesla Model 3, потому что считает его модным автомобилем со зрелыми технологиями, — сказал Тиан Маовей, менеджер по продажам Yiyou Auto Service в Шанхае. — Но те, кто ищет электромобили для замены своих обычных автомобилей, будут покупать гибриды и чисто электрические автомобили, произведенные известными брендами, такими как Volvo и Honda».

Бурный рост продаж вывел Tesla на первое место, сделав ее самым дорогим автомобилестроительным предприятием в мире. Китайские автопроизводители были поддержаны твердой уверенностью инвесторов в их потенциале роста — NIO была оценена примерно в $62 млрд, когда в ноябре ее акции выросли в девять раз до рекордных $57,20, в результате чего она стоила больше, чем вековая компания Ford Motor Company.

Однако обычные автопроизводители берут верх.

«Уважаемые игроки, у всех из которых уже есть собственные бренды NEV и их производство, вернутся и по-прежнему будут иметь подавляющее преимущество с точки зрения объемов продаж, — считает Цянь Канг, владеющий компанией по производству автомобильных компонентов в Чжэцзяне. В- опрос в том, смогут ли они модернизировать свои технологии, чтобы играть ведущую роль в определении будущего отрасли».

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью