70,86 ↑ 100 JPY
11,35 ↑ 10 CNY
73,37 ↑ USD
66,68 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-7° ветер 5 м/c
EN
22 января
Пятница

В мире

Apple Car будет лучше, чем Tesla?

Apple уже договорилась с поставщиками нарастить поставки комплектующих

Фото: Automotive

/ЕНВ/ Apple продвигается вперед с технологиями беспилотных автомобилей и нацеливается на 2024 год, чтобы создать беспилотный автомобиль, который мог бы включать в себя революционную технологию аккумуляторов, сообщает Reuters.

Усилия производителя iPhone в автомобилестроении, известного как Project Titan, шли неравномерно с 2014 года, когда компания впервые начала разрабатывать собственный автомобиль с нуля. В какой-то момент Apple отказалась от усилий сосредоточиться на программном обеспечении и пересмотрела свои цели.

Дуг Филд, ветеран Apple, работавший в Tesla, вернулся к руководству проектом в 2018 году и уволил 190 человек из команды в 2019 году.

С тех пор Apple достаточно продвинулась и теперь стремится создать автомобиль для потребителей. Цель Apple по созданию личного автомобиля для массового рынка контрастирует с такими конкурентами, как Alphabet’s Waymo, которая построила роботакси для перевозки пассажиров.

Центральное место в стратегии Apple занимает новая конструкция аккумулятора, которая может "радикально" снизить стоимость аккумуляторов и увеличить запас хода автомобиля.

Но, создание автомобиля представляет собой проблему для цепочки поставок даже для Apple, которая ежегодно производит сотни миллионов электронных товаров с запчастями со всего мира, но никогда не делала автомобилей.

Илону Маску потребовалось 17 лет, чтобы Tesla превратилась в автомобиль, приносящий стабильную прибыль.

"Если и есть одна компания на планете, у которой есть для этого ресурсы, то это, вероятно, Apple. Но в то же время это не мобильный телефон ", - сказал сотрудник Project Titan.

Остается неясным, кто будет собирать автомобиль под брендом Apple, но источники говорят, что компания будет полагаться на партнера-производителя при создании автомобилей. И все же есть шанс, что Apple решит сократить масштабы своих усилий до автономной системы вождения, которая будет интегрирована с автомобилем, произведенным традиционным автопроизводителем, а не производителем iPhone под брендом Apple.

Но задержки, связанные с пандемией, могут отодвинуть начало производства до 2025 года или позже.

Apple решила привлечь внешних партнеров для поиска элементов системы, в том числе лидарных датчиков, которые помогают беспилотным автомобилям получать трехмерное изображение дороги. При этом, некоторые датчики могут быть получены на основе лидаров собственной разработки Apple. Модели Apple iPhone 12 Pro и iPad Pro, выпущенные в этом году, оснащены лидарными датчиками.

Что касается автомобильного аккумулятора, Apple планирует использовать уникальную "одноэлементную" конструкцию, которая увеличивает отдельные элементы в аккумуляторе и освобождает место внутри аккумуляторной батареи за счет исключения модулей, в которых хранятся материалы для аккумуляторов.

Дизайн Apple означает, что внутри аккумулятора можно упаковать больше активного материала, что потенциально увеличивает дальность действия автомобиля. Apple также изучает химический состав батареи, называемой LFP, или фосфата лития-железа, который по своей природе менее подвержен перегреву и, следовательно, безопаснее, чем другие типы литий-ионных батарей.

Чтобы получить прибыль, контрактные производители автомобилей часто запрашивают объемы, которые могут стать проблемой даже для Apple, которая новичок на автомобильном рынке.

"Для того, чтобы иметь жизнеспособный сборочный завод, нужно 100 000 автомобилей в год", - пишет Reuters.

Некоторые инвесторы Apple осторожно отреагировали на сообщение Reuters о планах компании. Трип Миллер, управляющий партнер Apple Gullane Capital Partners, сказал, что Apple может быть непросто производить большие объемы автомобилей на открытом воздухе.

"Мне кажется, что если Apple разработает какую-нибудь передовую операционную систему или аккумуляторную технологию, ее лучше всего использовать в партнерстве с существующим производителемавтомобилей", - сказал Миллер. "Как мы видим на примере Tesla и унаследованных автомобильных компаний, создание очень сложной производственной сети по всему миру не происходит в одночасье".

Хэл Эддинс, главный экономист компании Apple Capital Investment Counsel, сказал, что у Apple в прошлом была более высокая маржа, чем у большинства автопроизводителей.

"Моя первая реакция как акционера, что?" - сказал Эддинс. "Не вижу привлекательности автомобильного бизнеса, но Apple, возможно, смотрит под другим углом, чем вижу я".

Поделиться:

Наверх