66,54 ↑ 100 JPY
11,31 ↑ 10 CNY
73,20 ↑ USD
64,56 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 1 м/c
22 июня
Вторник

Общество

Опасные виражи

"Восток" (Владивосток) - "Спидвей-Центр" (Даугавпилс) 51:38

Цель - третье место

Во Владивосток прилетел, пожалуй, главный соперник "Востока" в борьбе за третье место в чемпионате - "Спидвей-Центр" из Даугавпилса. Первые два - и это объективно - будут, скорее всего, делить между собой "Лукойл" и "Мега-Лада". Хотя, после приезда в наш город, у "Спидвей-Центра" могут возникнуть проблемы в борьбе даже за четвертое место, но обо всем по порядку.

На удивление легко

Состав даугавпилской команды впечатлял тремя мастерами спорта международного класса - Андреем Королевым, Николаем Кокиным и Александром Безней. Однако гонка показала, что они помехой на пути нашей команды к победе не стали. Несмотря на то, что в первом заезде Королев с Александром Ивановым сделали задел в два очка, уже к 7-му заезду "Восток" вел с разницей в 12 очков, и разрыв все возрастал. Основная заслуга в этом принадлежала Григорию Харченко, Игорю Столярову и Максиму Карайченцеву. Максим, кстати, на радость тренера и болельщиков прибавляет от гонки к гонке.

Заезды проходили в жесткой борьбе, но без происшествий. В 12-м заезде опасно упал Кокин - держась за правую руку, он поднялся и сам дошел до бокса. За остановку гонки его сняли с перезаезда.

Зловещее число 13

13-й заезд, 13-й номер Столярова и, по роковой случайности, именно перед этим заездом я заняла на трибуне место под номером 13... Карайченцев, Бизня, Столяров и Королев стартовали плотной группой. Бизня шел слегка впереди, Столяров - следом, рядом - Королев. В цетре виража колесо Столярова неожиданно вывернуло, оно зацепило мотоцикл Королева, и тот упал, сильно ударившись о бортик. Верить в то, что Королев серьезно травмирован не хотелось. Уже стольно раз наблюдала, когда и сильнее вроде бы ударялись, а потом вставали и участвовали в последующих заездах. Но Королев не поднимался. Подъехавшая "скорая" долго оказывала ему помощь, пыталась вывести гонщика из болевого шока уколами и капельницами. Очевидно было, что у него серьезный перелом бедра.

Злого умысла Столярова в этом эпизоде не было, но нашего капитана с перезаезда сняли за опасную езду. Он сидел совершенно потеряный в закрытом парке и только ему было известно, что творилось у него в душе. Думаю, тот факт, что его сняли, мало огорчил гонщика - он очень переживал за Королева...

Что же является главным критерием при определении степени вины гонщика в той или иной ситуации? С таким вопросом я обратилась к Андрею Савину, главному судье из Санкт-Петербурга.

- Главный критерий - это решение судьи, которое я должен принять мгновенно. В данном случае я усмотрел нарушение со стороны Игоря Столярова - колесо его мотоцикла стало причиной падения. А почему колесо развернуло в сторону соперника - это уже другой вопрос. Принятое первым решение я считаю предельно правильным и никогда его не меняю.

- А не просматриваете ли вы на видео спорные моменты?

- Если после каждого падения мы будем по полчаса рассматривать видеозапись, во что же тогда превратится гонка?! Нет, решения нужно принимать сразу же.

Закончить же 13-й заезд удалось только с третьего раза. В первом перезаезде Максим Карайченцев стал виновником падения Пиоджука, заменившего Королева, - и еще одного нашего гонщика сняли с участия. Бизня с Пиоджуком принесли 5 очков команде, но они, к счастью, уже не влияли на конечный результат.

Заезды для "галочки"

Оставшиеся два заезда прошли уже в состоянии шока после произошедшего. На удивление собравшихся, в первую же гонку наш тренер Виктор Успенский поставил Игоря Столярова, мотивируя это тем, что спорт есть спорт. Столяров, правда, так и не доехал до финиша, упав на том же самом злосчастном вираже, и сошел с дистанции. Григорий Харченко боролся один и смог не растратить преимущество - Кокин и Ишутин пришли вторым и третьим соответственно. Очки третьего заезда тоже разделили поровну 3:3: первый - Бизня, второй - Карайченцев, третий - Швец.

После заездов один из лидеров "Спидвей-Центра", опытный Николай Кокин, заметно прихрамывая, недовольно вышагивал по стадиону. Я ожидала услышать от него гневные высказывания, но Николай оказался настоящим спортсменом:

- Очень неприятно, что такое случилось с Королевым. У нас это уже не первая потеря - в Балаково оставили Владимира Воронкова. Но мы ведь не в шахматы играем! Спидвей - опасный вид спорта, и мы всегда должны быть готовы ко всему, каждый из нас по многу раз что-нибудь да ломал. В этой гонке я тоже травму получил, скорее всего, не выйду на старт личной гонки. Очень удивили и порадовали наши болельщики - как они скандировали имя Королева, когда его увозили. Приятно, что поддерживали обе команды.

Продолжение эпопеи

На следующий день, казалось, делить было нечего - личная гонка, кроме самоудовлетворения, ничего гонщикам не приносит, но и она стала очень принципиальной и жесткой, хотя не вышли на старт Столяров, Кокин и, естественно, Королев. Уже со второго заезда начались дисквалификации гостей за опасную езду. После падений на старт больше не вышли Григорий И Алексей Харченко, Максим Кононец...

Героем же, как и в первый день, стал Максим Карайченцев, выигравший все четыре заезда, в которых участвовал. Действительно, без этого гонщика команде пришлось бы туго.

Лагута улыбается

Владивостокская команда смогла-таки, несмотря на все опасения и сложности, победить без Григория Лагуты - значит, у нее есть запас прочности. Значит, это действительно сильная команда, держащаяся не только на одном-двух лидерах. Теперь, если не случится ничего непредвиденного, "Восток" должен взять итоговую "бронзу", теоретически есть даже шансы на второе место.

Григорий Лагута со спрятанной под футболкой травмированной рукой наблюдал за происходившим из бокса, радостно улыбался, и не было на его лице ни капли обиды - его родная команда победила! Между заездами удалось немного с ним поговорить, хотя желающих пожать руку талатливому гонщику "Востока" было хоть отбавляй.

- Гриша, понимаю, что тебя все уже замучили этим вопросом, но как ты себя чувствуешь?

- Спасибо, уже лучше. Вывихнуто плечо. Неделю проходил в гипсе, сейчас его уже сняли. Ничего специально для восстановления не делаю - мне нужен только отдых.

- Так что же произошло в Балаково?

- Меня сбил Артем Минигалеев, мы вместе упали, и его мотоцикл ударил меня по плечу.

- Сильно переживаешь, ведь два года подряд приходится пропускать международный сезон из-за травм?

- Каждый гонщик к этому готов, такое может случится с любым из нас.

Положение команд
Команда Г В Н П О
1 "Мега-Лада" (Тольятти) 9 8 0 1 16
2 "Лукойл" (Октябрьский) 8 7 1 0 15
3 "Восток" (Владивосток) 8 5 1 2 11
4 "Спидвей-Центр" (Даугавпилс) 10 4 0 6 8
5 "Салават" (Салават) 9 4 0 5 8
6 "Украина" (Ровно) 9 1 0 8 2
7 "Турбина" (Балаково) 9 1 0 8 2
Индивидуальные показатели (финал)
Место в ЛГ Гонщик КГ ЛГ
1 Максим Карайченцев 11 12
2 Леонид Паура 2 9
3 Игорь Швец 10 8
4 Сергей Лазаренко 5 8
5 Кястас Пуоджук 5 7
6 Григорий Харченко 12 6
7 Денис Попович - 6
8 Георгий Ишутин 3 4
9 Александр Иванов 1 4
10-12 Максим Кононец 2 3
10-12 Алексей Харченко 3 3
10-12 Александр Бизня 10 3
- Игорь Столяров 8 -
- Андрей Королев 12 -
- Николай Кокин 5 -

Екатерина Федорова, Сергей Соколов

Поделиться:

Наверх