72,88 ↑ 100 JPY
11,68 ↑ 10 CNY
75,64 ↑ USD
68,36 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-6° ветер 4 м/c
EN
27 января
Среда

Рекламные материалы

Все об оборудовании для магазинов: что, где и как покупать

Все об оборудовании для магазинов: что, где и как покупать Специальное оборудование необходимо закупить перед открытием любой торговой точки.

Все об оборудовании для магазинов: что, где и как покупать

Специальное оборудование необходимо закупить перед открытием любой торговой точки. Как правильно оно рассчитывается и выбирается – рассказываем в этой статье.

Виды торгового оборудования

Выставочное

Предназначение такого оборудования – показ продукции покупателям. Это:

  • вешалки – для магазинов одежды;
  • стойки для установки вешалок или крючков;
  • манекены – привлекают внимание к товарам;
  • торговые прилавки – оснащение, необходимое для установки кассы;
  • стеллажи – пристенные или островные, обеспечивающие свободный доступ клиентов к товарам;
  • витрины – бывают двух типов: обычные и холодильные (морозильные), использующиеся в продовольственных и других магазинах, продукцию которых нужно хранить при определенной температуре.

По свойствам к выставочному оборудованию также иногда причисляют держатели для ценников, покупательские корзинки и тележки. При выборе такого оснащения нужно учитывать его прочностью и устойчивость к нагрузкам.

Кассовое

Законом 54-Ф3 установлено, что при каждой покупке обязательно нужно выдавать чек. Именно для этого требуется кассовое оборудование.
Сейчас используют кассы трех видов:

  • автономная касса;
  • фискальный регистратор;
  • POS-терминал.

С помощью кассовых программ можно не только печатать чеки, но и обновлять товароучет – списывать товар, чтобы правильно сформировать закупку. К прочим функциям относят аналитику продаж, управление отложенными чеками, акциями и скидками.

Выбор вида кассового аппарата зависит от особенностей ведения бизнеса:

  • Для магазинов с небольшим ассортиментом и невысокой выручкой, а также с серьезными перебоями с электричеством, происходящими время от времени, рекомендуем купить автономную онлайн-кассу, оснащенную аккумулятором. Такое устройство отличается доступной ценой и простотой ведения товарного учета. Оно подходит бизнесменам, которые согласны вести подсчет убытия товаров в тетрадке.
  • Для стационарных торговых объектов с возможность установки ПК с кассовым ПО подойдет фискальный регистратор. Выглядит устройство как принтер чеков, но имеет все возможности онлайн-кассы. В нем нет аккумулятора и дисплея. Регистратор работает только в паре с компьютером или ноутбуком. Преимущества – невысокая цена и хорошая скорость печати даже у самых простых моделей.
  • Для торговых точек с большим ассортиментом и частыми перебоями с электричеством оптимальным решением станет смарт-терминал. Он представляет собой кассу с возможностью установки аккумулятора и экраном на 5-7 дюймов. Устройство подключается к товароучетной программе.

Оборудование для упаковки, учета и инвентаризации

К этому типу оборудования для магазинов относятся:

  • весы – применяются, чтобы взвешивать товар на кассах или в торговых залах;
  • принтер этикеток – с его помощью создаются этикетки и ценники, наклеивающиеся непосредственно на товар;
  • сканер штриховых кодов – служит для инвентаризации, упрощает прием продукции и учет продаж. Это обязательное устройство для работы в системе маркировки и ЕГАИС;
  • счетчики для подсчета клиентов – необходимы для анализа работы торговой точки;
  • ПК с товароучетным программным обеспечением – позволяет вести учет продукции, создавать накладные и прочие платежные документы, обеспечивать эффективную работу онлайн-кассы.

Все перечисленные устройства помогают автоматизировать рутинные задачи. Весы программируются для считывания стоимости товара. Сканер штрих-кодов дает возможность моментально находить продукцию в системе учета. Принтер этикеток необходим для выполнения маркировки по всем требованиям, а также для распечатывания ценников.


Оснащение для приготовления и тепловой обработки продукции

В крупных супермаркетах и мясных магазинах есть небольшие отделения для приготовления полуфабрикатов, нарезки колбасы и сыра.
Для это нужны:

  • резак для мяса;
  • ножи для ручной резки;
  • мясорубки для перемалывания мяса на фарш;
  • слайсеры для нарезания продуктов на тонкие ломтики;
  • миксеры для смешивания компонентов и приготовления коктейлей.

В торговых залах также можно ставить микроволновки и печи-грили. Это дает возможность расширить ассортимент продукции, и, следовательно, увеличить количество покупателей.


Подъемно-транспортное оборудование

Без такого оснащения невозможно организовать работу крупных супер- и гипермаркетов, строительных магазинов и т.д. К нему относят:

  • тележки для перевозки товаров (ручные и электрические);
  • подъемники – конструкция, позволяющие поднимать груз или персонал к верхним полкам стеллажей;
  • электротягачи – устройства, которые помогают перевозить тележки и различные тяжелые грузы;
  • автопогрузчики – машины для перевозки грузов и паллет, а также установки товаров на стеллажи.

Самое распространенное универсальное оборудование этого типа – гидравлическая тележка. Ее используют даже для маленьких магазинов, потому что она нужна на складах для перемещения коробок. Устройство отличается надежностью в эксплуатации и минимальными затратами на топливо. Чтобы поднять груз над землей, нужно воспользоваться рычагом-рукояткой. Ящик перевозится на другое место посредством ручной тяги.

Подбор оборудования для магазинов разной специализации

Главные советы по выбору торгового оборудования для магазинов:

  1. Составьте схему торгового объекта, на которой вы разместите оборудование. Лучше чертить в масштабе. Это поможет понять, насколько удобно будет перемещаться между стеллажами, подходить к полкам и т.д.
  2. Узнайте у поставщиков, предоставляют ли они оборудование в бесплатную аренду на условиях использования под товар определенной торговой марки.
  3. Отдавайте предпочтение стеллажам с алюминиевым профилем – они долговечнее в сравнении с ДСП. Чем больше длина стеллажа, тем меньше общие затраты на оснащение. Полки для хлеба и кондитерских изделий должны быть под наклоном, но оснащаться ограничителями. Таким образом обеспечивается удобство выбора продуктов, но предотвращается их скатывание.
  4. Для разных гастрономических групп покупайте разные холодильные витрины: для молока, колбасы, сыра (условия хранения – 0-9 °С), для рыбы (условия хранения – 0-6 °С).
  5. Не экономьте на оборудовании для инвентаризации и учета товара. С их помощью можно сократить время сотрудников, которое они тратят на рутинные операции.

Покупаем оборудование для продуктового магазина

Для магазина продуктов стоит приобрести:

  • весы;
  • стеллажи;
  • принтер этикеток;
  • держатели ценников;
  • холодильные и морозильные витрины;
  • прилавок для кассы и стул для кассира.

Для продажи сигарет потребуется закрытый шкаф. Отдельное оборудование необходимо также продуктовым лавкам, в которых продается разливное пиво.

Подбираем оснащение для мясного магазина

Согласно нормативам, в мясном магазине в обязательном порядке должна быть комната-цех для разделки и фасовки мяса. В ней устанавливают слайсеры для нарезки продуктов на ломтики небольшой толщины, разделочные доски различных размеров, устройство для мойки, а также весы с возможностью печати этикеток.

Остальное оборудование покупается по тому же списку, что и для продуктовой лавочки.

Оборудуем детский магазин

Для детского магазина потребуются:

  • вешалки и стойки для них;
  • пристенные и островные стеллажи;
  • проход флажок и зеркала;
  • держатели для ценников;
  • зона для примерки;
  • корзины и тележки для покупателей;
  • кассовое оснащение и принтер этикеток;
  • прилавок и стул для работника кассы.

Оснащаем магазин одежды

Набор оборудования магазина одежды схож с предыдущим списком. К примеру, необходимы:

  • стеллажи и зеркала;
  • стойки для вешалок;
  • панели для крючков;
  • примерочная зона;
  • торговый прилавок для кассы.

В торговом зале советуем сделать больше напольных стоек для вешалок. Штучные товары, например, аксессуары удобно размещать на крючки, прикрепленные на специальные панели.

Антикражное оборудование

Многие магазины обустраиваются по принципу самообслуживания, при котором клиент выбирает товар и несет его на кассу для оплаты. Такая схема увеличивает шанс кражи продукции. Для предотвращения воровства устанавливают антикражное оборудование.

К такому оснащению относят стойки, на которых устанавливают датчики. На товары наклеиваются или прикрепляются другим способом специальные этикетки/бирки. При контакте с датчиком на стойке раздается сигнал, свидетельствующей о краже.

Этикетку или бирку деактивируют на кассе после оплаты, поэтому, когда покупатель проходит через датчик, звукового сигнала нет.

Есть несколько вариантов антикражных стоек:

  • электромагнитные (срабатывают в 70% случаев);
  • радиочастотные (срабатывают в 85% случаев, это популярные модели для установки в магазинах одежды, детских товаров и т.д.);
  • акустомагнитные (контактируют с акустомагниными этикетками, 95% срабатываний);
  • RFID-технологичные (самые эффективные – срабатывают в 99% случаев, недостаток – дорогие).

Стоимость антикражных стоек различная – от 15 до 80 тыс. руб. Также потребуется закупить датчики и этикетки, указать, в каких частях товара их установить. Для кассы нужно приобрести деактиватор, стоимость которого стартует от 1,5 тыс. руб.

Важный компонент антикражного оборудования – система видеонаблюдения. С ее помощью охрана может наблюдать за посетителями и определять, кто из них ведет себя подозрительно. Выгодно устанавливать одну камеру возле кассира. Это делается для:

  • получения доказательств во время спорных ситуаций с покупателями;
  • наблюдения за кассирами, чтобы избежать случаев воровства;
  • выяснения, кто виноват, если с одним ящиком для денег работает несколько кассиров и обнаружилась недостача.

Система видеонаблюдения включает несколько видеокамер и видеорегистратор, который служит для хранения и передачи записи через сеть интернет. На рынке представлены Hi-end модели с возможностью определения лиц и выделения траектории движения. Они стоят дорого, поэтому устанавливать их в небольших магазинах нерационально. Для маленькой торговой точки хватит бюджетного видеорегистратора и четырех камер. Стоимость такого набора составит от 15 тыс.руб.

Выбираем качественное оборудование: бытовое или профессиональное, б/у или новое
Цена профессионального оборудования выше, чем бытового. В связи с этим, многие бизнесмены перед открытием магазина хотят сэкономить и присматриваются к бытовому оснащению. Особенно разница заметна при выборе стеллажей – бытовые модели можно найти в 2-3 раза дешевле. У профессионального оборудования более презентабельный вид и высокие эксплуатационные характеристики.

Важно помнить, что оборудование торговой точки устанавливается, в том числе, и с эстетической целью – создавать положительное впечатление о магазине. По этой причине советуем покупать только профессиональное оснащение.

Еще один способ сэкономить при открытии торгового объекта – приобрести не новые стеллажи и холодильники, а б/у. Цена бывших в употреблении моделей ниже на 50-70%. К тому же, такого оборудования много и можно подобрать решения под интерьер любого магазина. Минус покупки б/у оборудования – высокие риски. Вы не можете быть уверенными в том, что с ним нормально обращались и не подвергали ремонту. Манекены и стеллажи можно проверить, визуально осмотрев их, но в случае с холодильным оборудованием понадобится помощь мастера по ремонту техники. В любом случае, вы не защищены от того, что устройство может быстро выйти из строя.

Если вы решили остановиться на б/у оснащении, обязательно:

  • проверяйте документы;
  • сверяйте номера оборудования с теми, что указаны в их паспортах;
  • уточняйте комплектацию – например, есть ли крепеж для монтажа стеллажа возле стены.


 

Поделиться:

Наверх