65,53 ↑ 100 JPY
11,26 ↑ 10 CNY
72,03 ↑ USD
64,44 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 3 м/c
17 июня
Четверг

Общество

Игорь Столяров: "Эта ничья равна победе"

Более десяти лет "Восток" даже близко не мог подступиться к лидеру чемпионата октябрьскому "Лукойлу" - и, наконец, удача!

Никто, включая самих гонщиков "Востока", не мог рассчитывать на успех, пусть даже в домашней гонке с таким монстром российского спидвея, как "Лукойл". Между тем наши гонщики смогли вырвать ничью в командной гонке, а в личной занять весь пьедестал почета, на котором в порядке занятых мест расположились Григорий Лагута, Максим Карайченцев и Игорь Швец.

Пройдя всего три заезда, капитан нашей команды Игорь Столяров спокойно наблюдал за успехами одноклубников.

- Игорь, почему вы не стали бороться в личной гонке до конца?

- Оказалось, что мой второй мотоцикл недостаточно готов к выступлению. Мотоциклы же с новым мотором, которые стоят у меня, Лагуты и Харченко-старшего, решено беречь для командных состязаний. Личная гонка большого значения не имеет, для нас это как очередная тренировка - не более.

- А Григорий Лагута, который выиграл все свои заезды, на каком мотоцикле ездил?

- Тоже на запасном, но лучше подготовленном, потому он и выигрывал.

- Поясните, пожалуйста, ситуацию с последним заездом в командной гонке. Тогда вы с Игорем Швецом после дисквалификации Гафурова боролись за победу команды только с Филюшиным и оба проиграли ему со старта. Получилась ничья. Умышленно ли пропустили вперед соперника, решив тем самым восстановить справедливость за снятие Гафурова?

- Мы не отдавали гонку. Борьба есть борьба. На трек вышли, вообще не зная счета, - у нас так водится в команде, что тренер не сообщает нам перед заездом, сколько очков мы уже набрали. Все равно на каждый заезд у нас одна задача - побеждать, так какая разница, какой счет. Мы проиграли Филюшину со старта, сказалась, конечно, и заминка, которая образовалась из-за споров Гафурова с судьей. Конечно, такое поведение неприемлемо для гонок, считаю, что судейство было одинаково строго к обеим командам. В такой же ситуации у нас по ходу гонки удаляли Григория Харченко. Но мы никогда не спорим, даже на выезде, в этом плане у нас довольно спокойная команда. В итоге в последнем заезде наша ошибка привела к ничьей. Но ничья с "Лукойлом" равноценна победе, я так считаю и никак иначе! Все-таки "Лукойл" - это "Лукойл", один из лидеров, а мы показали, что тоже способны на многое. Конечно, такое стало возможным благодаря тому, что городская администрация в этом году уделила нам больше внимания и позволила основательно подготовиться. Нужно будет закреплять результат и в следующих гонках.

- Кто ваш следующий соперник?

- Скоро мы уезжаем на выезд, и 15 июня у нас гонка с "Салаватом" из одноименного города, а 17-го проведем ответную встречу с "Лукойлом". Следующей домашней встречей станет гонка с "Турбиной" из Балаково, которая идет на предпоследнем месте, и это дает нам возможность рассчитывать на победу. Но бороться они все равно будут до конца.

Еще одни сторонним наблюдателем личной гонки стал Ринат Марданшин, мсмк из команды "Лукойл". Серебряный призер чемпионата мира, четырехкратный чемпион России в личном первенстве и трехкратный в командном.

- За личной гонкой наблюдал со стороны, потому что днем ранее впервые за свою 23-летнюю спортивную карьеру перевернулся на старте и получил незначительную травму.

- Падений в вашей команде было достаточно, тот же Галеев получил сильный ушиб руки. Наверное, вы считаете приезд в наш город совсем неудачным?

- Нет. Знал бы, где упадешь, подстелил бы соломку. Это спорт. В последнем заезде командной гонки считаю, что нашего гонщика удалили несправедливо. Решалась судьба встречи, судья мог бы и оставить его в заезде, тем более что правилами это разрешается. Но Филюшин смог отыграть нужных три очка, и никто в этом ему не помогал.

- Как бы вы прокомментировали результат гонок?

- Никогда нельзя расслабляться, а мы именно расслабились. Для нас непривычна была дорожка - очень жесткая, по внешнему кругу соперника обойти невозможно, так что, как правило, тот, кто первым стартовал, тот и выигрывал. Но, конечно, нужно отдать должное вашей команде, которая хорошо подготовилась, прежде всего в плане техники.

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх