Читать 1 мин. 49 сек.Южная Корея

Китайские художники рассказали о связи политики и искусства в их творчестве

Китайские художники рассказали о связи политики и искусства в их творчестве
Новая выставка стала переосмысления политики реформ и открытости

Фото: KoreaTimes

/ЕНВ/ Искусство всегда тесно связано с социально-политической ситуацией в стране, где живет художник. Современное китайское искусство не стало исключением. Масштабные китайские реформы 1980-х, которые открыли страну миру, сильно повлияло на национальное искусство.

Самым ярким подтверждением этом стала выставка «Шрам» в Пусанском музее искусства.

На выставке представлены три китайских художника разных поколений: Чжу Цзиньши, художник; Сон Донг, ведущий сторонник художественного движения сопротивления 1990-х годов, известного как «квартирное искусство»; и Лю Вэй, известный своими интермедийными подходами.

«Эти художники показывают травму, которую они получили, борясь за свободу, капитализм и урбанизацию, — это три ключевых слова, необходимых для понимания современного китайского искусства», — сказал куратор Ян Энь-цзинь.

Художники родились в 1954, 1966 и 1972 годах, соответственно, и хотя разница в возрасте между ними невелика, они, безусловно, представляют разные периоды в современной истории Китая, поскольку страна в то время переживала быстрые изменения.

Фото: KoreaTimes

Чжу Цзиньши боролся за демократизацию и получил глубокую травму, связанную с борьбой за свободу. Он исследует концепцию живописи, противопоставляя холст Запада и рисовую бумагу Востока.

Его масштабная инсталляция «Юг и Север» похожа на серию «Корабль времени», подчеркивая особенность китайской традиционной бумаги.

«Его работы регулярно сопоставляют элементы западного искусства и китайской традиции и выходят за рамки мейнстримного искусства, и поэтому могут быть поняты как практика сопротивления для поиска свободы творчества», — сказал The Korea Times куратор.

Выставка продлится до 28 февраля 2021 года.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью