70.86 ↑ 100 JPY
11.35 ↑ 10 CNY
73.37 ↑ USD
66.68 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-14° ветер 2 м/c
EN
22 января
Пятница

Китай

COVID-19 создал бум блогеров в Китае, которые богатеют на рекламе

Например, известный бренд подгузников предложил семейной паре $1200 за 45-секундный рекламный видеоролик

Фото: GettyImages

/ЕНВ/ До того, как разразилась пандемия коронавируса, Хэ Чжицин пополнил свой доход в качестве владельца фабрики в городе Чжухай на юге Китая еще одним прибыльным бизнесом - прямой трансляцией повседневной жизни с женой и их тройняшками.

В течение трех лет после начала у него и его жены Лин было более 4 млн онлайн-подписчиков, которые регулярно смотрели трансляции в социальной сети Douyin, китайской версии Tiktok, принадлежащей ByteDance. Известный бренд подгузников даже предложил Хэ $1200 за 45-секундный рекламный видеоролик о своей продукции.

В хороший месяц пара могла заработать до 200 тысяч юаней на рекламе и прямых трансляциях - немалая сумма, когда около 40% населения Китая выживает на ежемесячный доход в 1 тысячу юаней.

Но с января, после того, как пандемия вынудила магазины закрыться и увеличить продажи в Интернете, семья столкнулась с возросшей конкуренцией со стороны других стримеров, и деньги стали не такими хорошими, как раньше.

"После пандемии было тяжело по сравнению с прошлым годом, - сказал он. - Многие кинозвезды также ведут прямые трансляции… раньше, когда было меньше людей, их было легко увидеть, но теперь в этой сфере работает так много людей".

Пандемия привела к тому, что прямые трансляции стали основным новым маркетинговым каналом для многих китайских брендов после того, как из-за ограничений и мер социального дистанцирования торговые центры по всей стране были закрыты.

Индустрия потокового вещания в Китае выросла в шестнадцать раз в период с 2015 по 2019 год до 108 млрд юаней, если судить по общим подсчетам, полученным от продажи виртуальных предметов на платформах потокового вещания зрителям. Согласно отраслевому отчету консалтинговой фирмы Frost & Sullivan, к 2024 году этот рынок может достичь 310 млрд юаней.

В то же время количество пользователей потокового вещания в Китае удвоилось с 2015 года до почти 470 млн в прошлом году и, как ожидается, достигнет почти 640 млн через четыре года. По данным Frost & Sullivan, количество платящих пользователей выросло в девять раз до 36 млн в период с 2015 по 2019 год и, по оценкам, достигнет 60 млн в 2024 году.

Изменилась и природа потоковой передачи в прямом эфире: от развлечений и игр к широкой электронной коммерции все, от губных помад, парфюмерии до продуктов питания и предметов роскоши, теперь продается в форматах потокового вещания. Однако, хотя многие стримеры выходят на рынок в Китае с мечтой разбогатеть, а некоторые вроде Хэ добиваются первоначального успеха, лишь немногие попадают в высшую лигу.

Лучшие стримеры в Китае, такие как Ли Цзяци и Вия Хуанг, могут зарабатывать десятки миллионов в год за счет продаж продуктов, рекламы и виртуальных подарков. Тем не менее, в первой половине 2019 года стримеры в среднем зарабатывали менее 1000 юаней в месяц в стране, согласно данным семи основных развлекательных потоковых платформ, собранным отраслевым СМИ zhaihehe. А ведущие стримеры, составляющие 0,7% от общего числа, заработали более 60% от общего дохода.

Поделиться:

Наверх