72,92 ↑ 100 JPY
11,52 ↑ 10 CNY
75,86 ↑ USD
68,68 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-6° ветер 2 м/c
EN
28 ноября
Суббота

Сингапур

Есть ли будущее у обычных универмагов в Сингапуре?

Рост электронной коммерции является одной из основных причин спада популярности магазинов

Фото: AFP

/ЕНВ/ За 162 года работы в Сингапуре универмаг Robinsons пережил взлёты, трехлетнее закрытие во время японской оккупации и массовый пожар, в результате которого было сожжено его помещение на сумму $15,3 млн в Raffles Place.

В пятницу компания объявила, что закрывает свои последние два магазина в торговом центре Heeren и Raffles City, присоединившись к таким, как Sogo, Daimaru и John Little, в списке универмагов, которые закрылись за эти годы.

Уважаемый ритейлер, который был приобретен дубайской Al-Futtaim Group за $430 млн в 2008 году, назвал слабый потребительский спрос одной из причин своего закрытия. Бизнес-модель универмагов также описана как "устаревшая".

"Формат универмага как универсального магазина модной одежды, товаров для дома и других товаров потерял свою привлекательность, - сказал доцент Сингапурского университета управления по маркетингу Сешан Рамасвами. - Рост электронной коммерции является одной из основных причин спада, поскольку многие сайты электронной коммерции могут служить универсальным местом для покупок круглосуточно и без выходных, без затрат, связанных с наймом торгового персонала и арендой первоклассных площадей".

По словам старшего преподавателя Сингапурской политехнической школы бизнеса Амоса Тана, арендная плата в розничной торговле в Сингапуре вряд ли когда-либо упадет из-за привязки к инвестиционным трастам в сфере недвижимости.

В августе японская сеть универмагов Isetan зафиксировала чистый убыток в размере $231 тысячу за квартал, закончившийся 30 июня, по сравнению с чистой прибылью в $1,1 млн за тот же период прошлого года.

Рамасвами отметил, что торговый район Орчард-Роуд, а также другие туристические торговые центры, такие как Marina Bay Sands, особенно пострадали от COVID-19 из-за меньшего количества местных посетителей и отсутствия туристического потока.

Не помогает то, что некоторые из основных источников туристов в Сингапуре, такие как Китай, Индонезия и Индия, теперь менее заинтересованы в Сингапуре в качестве места для покупок.

Поделиться:

Наверх